Минсоцполитики разработало упрощенную процедуру оформления субсидий. Соответствующие изменения презентовал на заседании Правительства Министр социальной политики Павел Розенко, сообщает пресс-служба Минсоцполитии.
Представляя соответствующие изменения на заседании Правительства, Министр социальной политики Павел Розенко отметил, что реформирование системы предоставления субсидий - одна из ключевых реформ в социальной сфере.
«По расчетам экспертов, сегодня насчитывается около 2,5-3 млн. бедных семей, которые не могут самостоятельно заплатить за жилищно-коммунальные услуги. Вместе с тем, система субсидий сейчас охватывает всего лишь 1млн. 100 тыс. семей. Другая категория людей - или не платит, или вынуждена экономить на товарах первой необходимости, чтобы оплачивать счета в полном объеме», - сказал он.
По его словам, такая ситуация сложилась из-за недоверия людей к системе субсидий. «Это приводит к тому, что лишь треть семей от тех, кто имеет право, пользуются системой субсидий. Мы хотим эту ситуацию изменить», - подчеркнул Министр.
Одновременно он отметил, что реформа системы субсидий сегодня невозможна без слаженной работы местных органов власти. «Мы даем сегодня инструмент - простой и понятный - и даем финансовый ресурс. В целом на субсидии выделено рекордное количество бюджетных средств - 24,5 млрд. гривен. Но насколько эффективно этот механизм заработает, зависит от того, как эту реформу воплотят местные органы власти», - подчеркнул Павел Розенко.
Согласно основным положениям принятого постановления:
- назначения субсидии будет осуществляться на основании только двух документов, которые будут существенно упрощены по сравнению с теми, что были раньше, - заявления и декларации (отменяется необходимость предоставления справок о доходах, в том числе и работающих лиц);
- вводится принцип назначения субсидии на основании задекларированных данных заявителем (при этом проверка достоверности этих данных будет осуществляться органами социальной защиты уже после назначения субсидии, путем осуществления запросов соответствующих органов, учреждений и организаций);
- каждое домохозяйство вместе со счетом для оплаты энергоносителей в апреле и октябре 2015 года получит упрощенные формы заявления и декларации для обращения за назначением субсидии;
- предприятия, предоставляющие услуги по газоснабжению, электроснабжению и централизованному отоплению должны обеспечить изготовление бланков Заявления и Декларации и доставку их потребителям вместе со счетами на оплату услуг;
- вводится предоставление субсидии на 12 месяцев, а не на отопительный период как раньше;
- устанавливается автоматический принцип предоставления субсидии на новый период (отменяется необходимость повторного обращения в орган социальной защиты населения для назначения субсидии на новый период в случае отсутствия изменений);
- все остальные сведения, необходимые для назначения жилищных субсидий (об обеспеченности граждан жилой площадью и коммунальными услугами), предоставляют организации, которые предоставляют эти услуги, на запрос органов социальной защиты населения;
- информацию о доходах для назначения жилищной субсидии органы социальной защиты населения будут получать в порядке обмена от Государственной фискальной службы и Пенсионного фонда (при этом будет запрещаться требовать от заявителей иные документы, кроме предусмотренных Положением о назначении жилищных субсидий);
- если представлены неполные или недостоверные сведения о доходах и расходах зарегистрированных в жилом помещении/доме лиц, может быть отказано в назначении субсидии или прекращено ее предоставления. В таком случае заявитель обязуется вернуть излишне перечисленную (выплаченную) сумму субсидии в двойном размере;
- будет предоставляться право на оформление субсидий лицам, которые арендуют жилье и оплачивают стоимость жилищно-коммунальных услуг на основании письменного договора найма (аренды) жилья.