Как таксисты хотят повысить цену на проезд?

16:59, 1 октября 2013
Столичные таксисты не хотят везти пассажиров за минимальный тариф в 35 гривен. Поскольку конкуренция большая, то откровенно повышать цены они не хотят.
Как таксисты хотят повысить цену на проезд?
Следите за актуальными новостями в соцсетях SUD.UA

Столичные таксисты не хотят везти пассажиров за минимальный тариф в 35 гривен. Поскольку конкуренция большая, то откровенно повышать цены они не хотят. Но зато придумывают хитрости, чтобы выбить из пассажира лишние 5–10 гривен. В итоге стоимость проезда сравняется с дорогими службами такси.


В Киеве минимальный тариф на проезд в такси — в среднем 30–35 гривен. Правда, уехать за такие деньги киевляне могут лишь в редких случаях. "Меньше чем на сорок гривен никто заказ не берет. Некоторые установили себе даже фильтры, не пропускающие "шаровые" заказы. Ждут, когда заказчик накинет к тарифу хотя бы 5–10 гривен", — рассказал нам таксист Николай. Официально это подтверждают. "Это — как аукцион. Фактически все водители могут видеть заказ через серверы обмена, но не берут, пока не будет подходящей цены", — говорит руководитель "Украинской таксомоторной ассоциации" Андрей Антонюк.

Повышать тарифы на бумаге владельцы такси не хотят, а потому заманивают клиента мифически низкой ценой. "Диспетчер назовет вам 30–35 гривен. Вы будете ждать, но свободной машины не окажется. В диспетчерской вам ответят: заказ передан, а машин нет", — говорит Антонюк. Некоторые находят выход. "Заказал такси, назвали минималку, сижу жду. Через некоторое время перезванивает таксист и говорит, мол, он из партнерской компании, у них свободных такси нет. Он может меня отвезти, но на 10 гривен дороже. Конечно, соглашаюсь", — рассказал киевлянин Евгений. Но большинство клиентов сами поднимают тариф, и в итоге цена выходит, как в дорогих конторах. "Я пользуюсь такси, где минималка 45–50 гривен, и там машина находится всегда. Знакомый посоветовал дешевое такси, но в итоге я поехал все равно за те же 50 гривен, только ожидал дольше", — рассказывает киевлянин Алексей.

Жаловаться на такой подход некому — ни диспетчер, ни владелец компании ни за что не отвечают. "Порядок навел бы закон о такси, там четко было бы прописано, на кого жаловаться. Но его до сих пор не приняли", — говорит Антонюк. В тоже время, среди таксистов распространено мнение, что после принятия закона количество служб резко уменьшится, а оставшиеся резко поднимут цены для пассажиров (которые сейчас относительно низкие из-за сильной конкуренции). По словам эксперта по транспорту Богдана Аганина, чтобы не ждать машину час, нужно четко спрашивать у диспетчера, сколько нужно заплатить, чтобы она приехала.

Государственного регулирования цен на такси в Киеве нет. Это нам подтвердила пресс-секретарь Мининфраструктуры Елизавета Ярмош. "У таксистов свободный тарифный рынок. Они определяют среднюю стоимость, исходя из своих затрат и прибылей", — сказала она и напомнила, что министерство давно подготовило законопроект "О такси", он сейчас на общественных слушаниях. Кстати, есть методичка Минтранса, по которой можно рассчитать тарифы в такси в каждом городе. Согласно ей, минималка в Киеве — 38–40 гривен.

Источник

XX съезд судей Украины – онлайн-трансляция – день первый
Telegram канал Sud.ua
XX съезд судей Украины – онлайн-трансляция – день первый
Сегодня день рождения празднуют
  • Ростислав Москаль
    Ростислав Москаль
    суддя Львівського окружного адміністративного суду
  • Сергій Бурлаков
    Сергій Бурлаков
    член Вищої ради правосуддя, суддя Верховного Суду у Касаційному цивільному суді
  • Олена Петренко
    Олена Петренко
    суддя Кіровоградського окружного адміністративного суду
  • Юлія Філонова
    Юлія Філонова
    суддя Сумського апеляційного суду