Как сообщает специальный корреспондент "СУДЕБНО-ЮРИДИЧЕСКОЙ ГАЗЕТЫ", Комитет по вопросам верховенства права и правосудия рекомендует парламенту отклонить проект закона о внесении изменения в Хозяйственный процессуальный кодекс (относительно обжалования отказа Высшим хозяйственным судом в допуске дела к производству в Верховном Суде Украины ).
На заседании комитета отмечалось , что проектом закона (№ 2660 ) предлагается внести изменения в часть вторую статьи 111-21 и статьи 111-22 Хозяйственного процессуального кодекса, которыми предусмотреть , что решение Высшего хозяйственного суда об отказе в допуске дела к производству в Верховном Суде может быть обжаловано в течение пяти дней со дня его принятия, а также установить процедуру рассмотрения соответствующей жалобы в Верховном Суде .
Народные депутаты обращали внимание на то , что действующим законодательством четко определена компетенция и полномочия Верховного Суда . В частности , Верховный Суд пересматривает судебные решения ( дела) исключительно по основаниям, установленным законом. Положениями процессуальных кодексов, подчеркивали парламентарии, регулируется особенность процессуальной формы привлечения соответствующих высших специализированных судов в процесс допуска жалобы к рассмотрению высшим судебным органом государства, устанавливаются основания для обращения в Верховный Суд, определяются права и обязанности лиц, участвующих в рассмотрении дела, а также полномочия Верховного Суда .
Кроме того , правовой механизм решения вопросов о допуске дела к производству Верховного Суда функционирует не только в пределах хозяйственного судопроизводства , но и других судебных юрисдикциях. Поэтому , по мнению членов Комитета , внедрение особого порядка в пределах одной юрисдикции не является оправданным.
Отмечалось также , что Высший специализированный суд по рассмотрению гражданских и уголовных дел считает принятие предложенного законопроекта нецелесообразным и замечает , что предложение автора законопроекта по внедрению механизма обжалования отказа в допуске дела к производству в Верховном Суде приведет к тому , что подавляющее большинство соответствующих постановлений будут оспариваться в Верховного Суда , что приведет в свою очередь к необоснованному и ненужной нагрузки высшего судебного органа государства.
На заседании отмечалось , что Высший административный суд не поддерживает проект закона и считает , что обжалование постановления Высшего хозяйственного суда нецелесообразно и право на доступ к правосудию никоим образом не нарушается , поскольку указанное право граждан уже будет реализовано при обращении в суд первой , апелляционной и кассационной инстанции .
Также парламентарии обратили внимание на то , что Институт законодательства Верховной Рады в своем заключении указывает , что понимание деятельности Верховного Суда как дополнительной возможности стороны, "проиграла спор и не согласна с решением по его сути " , на пересмотр его дела вышестоящей судебной инстанцией является неверным . Существующая практика обращения в Верховный Суд и порядок подготовки и проверки соответствующего заявления идентичен во всех юрисдикционных процессах, способствует единообразному правоприменению и согласуется с предписаниями Конституции Украины .