Александр Лавринович заявил, что одной из общих задач для ВСЮ и ВККСУ есть наработка нормативной базы по определению стажа работы в области права. Об этом Председатель Высшего совета юстиции сказал во время рабочей встречи представителей Высшего совета юстиции ( ВСЮ) и Высшей квалификационной комиссии судей Украины ( ВККСУ ), которая состоялась 25 сентября 2013 по инициативе Высшего совета юстиции.
Участники встречи обсудили проблемные вопросы правоприменения при осуществлении процедуры отбора и назначения кандидатов на должности судей впервые, а также апелляционного обжалования в Высшем совете юстиции решений ВККСУ по установлению результатов квалификационного экзамена кандидатов на должность судьи и других вопросов.
Как отметил во время встречи Председатель Высшего совета юстиции Александр Лавринович, одной из общих задач для обоих органов государства есть наработка нормативной базы по определению стажа работы в области права, необходимого для занятия должности судьи. Заметим, что согласно статье 127 Конституции Украины и статье 64 Закона Украины « О судоустройстве и статусе судей » на должность судьи квалификационной комиссией судей может быть рекомендован гражданин Украины не моложе двадцати пяти лет, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы в области права не менее трех лет, проживающий в Украине не менее десяти лет и владеющий государственным языком.
« Сейчас этот вопрос не урегулирован ни одним нормативным актом, а потому возникает много вопросов относительно того, какая именно профессиональная деятельность может быть отнесена в стаж работы в области права», - отметил Александр Лавринович.
По результатам обсуждения участники встречи договорились также о создании рабочей группы из представителей ВСЮ и ВККСУ для выработки общей правовой позиции по этому вопросу; о привлечении членов Высшего совета юстиции к экспертной оценке тестовых заданий, направленных на определение уровня знаний кандидатов на должности судей впервые, и о дальнейшем сотрудничестве с целью согласования проблемных вопросов, возникающих при привлечении судей к дисциплинарной ответственности.