Парковочные места на тротуарах и проезжей части, куда ставят свои авто сотрудники близлежащих офисов, вскоре могут исчезнуть: Кабмин готовит изменения в Правила парковки транспортных средств. Как разъяснили "СУДЕБНО-ЮРИДИЧЕСКОЙ ГАЗЕТЕ" в пресс-службе ГАИ, новшеств два.
Первое — субъектам хозяйствования, кроме операторов (структур, зарабатывающих на предоставлении услуг парковки. — Авт.), запрещено оборудовать собственные парковки. А операторы, в свою очередь, не могут передавать кому-либо площадки для парковки. Второе — все парковки, оплачиваемые по безналу по договору паркования на месяц и более, должны быть оборудованы шлагбаумами и паркоматами.
В ПДД изменения не вносятся: водители по-прежнему смогут ставить авто на тротуаре, если нет запрещающих знаков и при этом остается проход для пешеходов не менее 2 м.
Юристы считают, что запрет на «приватизацию» мест под парковку правильный: «Земля принадлежит городу, и за ее использование надо платить. Пусть платит организация, сотрудники которой ставят здесь машины. Не секрет, что на свободных паркоместах зарабатывает охрана офисов, взимая с посторонних водителей деньги «за постой».
Мнения водителей разделились. Одни говорят, что частных парковок для отдельных фирм на улицах и тротуарах быть не должно, так как это места общего пользования. А другие против: «Я езжу на работу на машине, и моя фирма выделила мне паркоместо. Если его заберут, пусть городские власти предложат альтернативу, где я могу оставить свой автомобиль, например, подземный паркинг рядом с работой».