Как известно, сертификация продукции — процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям. Казалось бы, необходимое и полезное дело. Но как удалось выяснить «Судебно-юридической газете» в ходе журналистского расследования, благородная цель давно уже направлена не на благо народа, а превратилась в заработок сильных мира сего! При этом коррупции оказываются подвержены целые отрасли.
Дошло до того, что несколько сотрудников Государственной службы технического регулирования Украины подмяли под себя практически все продажи иномарок в стране. Опустив анализ таможенной волокиты, отметим лишь, что ни один зарубежный автомобиль в Украине не сможет продаваться без сертификата соответствия. Т.е. каждое ТС должно явиться в орган по сертификации и в специальной аккредитованной лаборатории пройти испытания согласно требованиям стандартов.
Это должно пресечь попадание на территорию Украины технически неисправных, а так же опасных для жизни водителя и пешеходов автомобилей. Для этого в Украине изначально были созданы 56 центров сертификации, мощностей которых в рамках страны более чем достаточно. Так должно быть в теории. На самом деле, последние полгода пройти сертификацию можно было лишь в 3-4 центрах, да и то при участии одного-единственного посредника!
Посредник этот, почуяв запах наживы, не стал особо мелочиться, а увеличил законные платежи более чем в 20 раз (вместо 400 грн, предусмотренных по закону, импортеры автомобилей вынуждены были платить по 8000 грн). Представитель посредника (по информации Редакции таковым является ООО «Б. и Я»; однако поскольку сейчас по делу ведется следствие работниками СБУ, мы не можем раскрывать имена действующих лиц) некто гражданин Дмитрий Ч. – он же приближенное лицо руководства Винницкого центра стандартизации, он же владелец салона ИНФИНИТИ в Киеве – действовал открыто и нагло.
Его визитки лежали на всех таможенных постах Украины и без сертификации от фирмы «Б. и Я» ввезти машину оказывалось просто невозможно. Дело в том, что другие центры сертификации просто отказывались работать с импортерами! Мол, временно нет возможности проводить сертификацию, но вот вам координаты фирмы, которая сможет помочь… Естественно, такой всеобъемлющий контроль не мог быть поставлен на поток одним человеком. По данным Интернет-ресурсов, в коррупционной схеме, лишившей Госбюджет страны поступлений на сумму около 100 млн. грн, также могли участвовать сотрудники Центров стандартизации Хмельницка, Волыни и Винницы.
Так ли это на самом деле, в скором времени разберутся компетентные органы. На данный момент гражданин Ч., «засветившийся» в данной схеме, уже арестован и находится под стражей. Предполагается, что его показания помогут разоблачить одну из наиболее крупных коррупционных схем в стране.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ