Подавая документы на получение визы в любое посольство, мы привыкли автоматически прикладывать к пакету документов и страховку, которая зачастую бывает куплена впопыхах или даже непосредственно у входа в посольство. Стоит ли так халатно относиться к выбору полиса, оберегающего безопасность путешественника и туриста в чужой стране? Ведь медицинская помощь может оказаться очень необходимой, а стоит она за рубежом, как правило, дорого.
Если вы покупаете тур в туристической фирме, то турагентство самостоятельно занимается оформлением страховых полисов. Как правило, туроператоры работают с одной-двумя страховыми компаниями и предлагают их услуги своим клиентам. Если же вы отправляетесь в путешествие самостоятельно, то туристическую страховку нужно выбирать самому.
Украинские страховые компании предлагают сегодня такое разнообразие условий страхования туристов, что можно потеряться. Но в целом компании имеют стандартный или эксклюзивный набор услуг. Стандартная страховка подойдет для любителей пассивного отдыха, так как не покрывает многие страховые случаи, которые могут случиться в нестандартной ситуации. По такому полису возмещаются расходы в следующих случаях:
— амбулаторное и стационарное лечение, обострение хронического заболевания;
— экстренную транспортировку больного в медучреждение;
— репатриацию до места жительства;
— посмертную репатриацию или захоронение за рубежом.
Такое скромное удовольствие и стоит недорого — порядка 50-150 гривен за двухнедельную страховку (в зависимости от страны). Желательно при поездке за рубеж установить лимит по страховому покрытию не менее $30 тыс. и $2 тыс. по несчастному случаю, так как в рамках этих лимитов будет происходить лечение больного. Путешествующим в Европу стоит знать новые нормы Визового кодекса Европы в отношении страховок, согласно которому посольства стран Евросоюза настаивают на увеличении срока страхования еще на плюс 15 дней к планируемому времени пребывания за рубежом. Основной повод для такой заботы о туристах — непредвиденные обстоятельства, которые не позволяют туристам вернуться на родину вовремя. Ярким примером стала ситуация с разбушевавшимся в Исландии вулканом, в результате чего ряд европейских рейсов был отменен, а миллионы туристов задержались в своих путешествиях.
При проблемах со здоровьем туристу необходимо связаться с ассистирующей компанией, которая представляет за границей вашего страховщика и полностью обеспечивает сервис. Именно эта компания организует лечение больного со всеми необходимыми трансферами. Для того, чтобы полис действительно был надежной защитой, при покупке страховки нужно обратить внимание на то, какая компания является ассистирующей: одними из самых известных и надежных ассистентов являются компании CORIS и International SOS. Контакты компании-ассистента в различных странах есть непосредственно в полисе, поэтому в путешествии важно держать полис при себе в случае возникновения нестандартных ситуаций.
Если же вы собираетесь заниматься активным туризмом, подниматься в горы, кататься на лыжах или сноуборде, заниматься дайвингом, прыгать с парашютом, то об этом необходимо предупредить страховую компанию заранее. Иначе страховая компания может отказаться от выплаты возмещения. Для таких туристов предусмотрен и повышенный тариф: за страховку придется заплатить в два раза дороже, так как риски травматизма значительно выше.
Кроме того, застрахованный теряет право на медицинскую помощь в следующих случаях: если вред здоровью причинен в результате военных действий, застрахованный умышленно нанес себе травму, ухудшение состояния здоровья наступило вследствие употребления алкоголя, наркотиков или психотропных веществ.
При оформлении страховки туриста не стоит экономить, чтобы в путешествии не задумываться о неприятностях и получать удовольствие от отдыха.