Аэропорт «Борисполь» будет оспаривать в суде штраф Антимонопольного комитета на почти 13 млн грн.
Об этом передает Интерфакс-Украина.
Государственное предприятие «Международный аэропорт «Борисполь»» (Киев) после получения официального решения Антимонопольного комитета Украины (далее — АМКУ) инициирует рассмотрение спорных вопросов о целесообразности начисления и размера наложенного комитетом штрафа в порядке хозяйственного судопроизводства.
Согласно сообщению аэропорта, на заключительном заседании АМКУ 24 января 2017 года рассматривались несколько вопросов относительно сферы услуг наземного обслуживания в аэропорту «Борисполь» по заявлению хендлинговых компаний: размер и обоснованность инфраструктурного аэропортового сбора, промедление с согласованием сертификата ООО «Интеравиа» на услуги наземного обслуживания и признаки субъекта монополии относительно предоставления спецуслуг по наземному обслуживанию собственным структурным подразделением аэропорта.
В результате рассмотрения дела АМКУ наложил на «Борисполь» штраф в размере 12,78 млн грн.
«Поскольку, согласно законодательству, официальное решение будет обнародовано в течение десяти дней, аэропорт «Борисполь» считает необходимым изложить собственную позицию, озвученную в ходе слушания дела», — говорится в сообщении.
Так, аэропорт указывает, что при рассмотрении обоснования размера инфраструктурного сбора необходимо исходить из отсутствия к настоящему времени единой тарифной методики, утвержденной уполномоченным органом.
«В то же время АМКУ считает расчет инфраструктурного сбора аэропорта «Борисполь» по его собственной методике юридически недостаточно обоснованным. В связи с этим после получения официального решения руководство аэропорта инициирует обращение в Министерство инфраструктуры и Госавиаслужбу относительно необходимости разработки соответствующих стандартов», — говорится в пресс-релизе.
Кроме этого, аэропорт отмечает, что предыдущей его администрацией практиковалась политика противостояния со своими контрагентами.
«Такая деятельность привела к задержке в 2013 году согласования технологических документов «Интеравиа» для получения сертификата по предоставлению услуг по наземному обслуживанию и, соответственно, наложению штрафа АМКУ», — подчеркивает аэропорт.
Согласно законодательству, статус монополиста для предприятия определяет его доля на рынке более 50%. Между тем наземное обслуживание в «Борисполе» осуществляют четыре частных субъекта хозяйствования, а доля хэндлинговой службы аэропорта составляет 20%.
«Поэтому руководство аэропорта считает необоснованным подход АМКУ к признанию признаков монополии структурного подразделения аэропорта на рынке специализированных услуг по наземному обслуживанию. Начиная с 2014 года, аэропорт оптимизирует работу службы наземного обслуживания путем постепенного сокращения численности штата и оптимизации процессов. Однако, решение АМКУ актуализирует вопрос о срочной реорганизации данной службы и вывода ее на собственный коммерческий счет с запретом субсидирования», — констатирует «Борисполь».
Он также заявляет о планах передать непрофильную деятельность на рынок, однако при этом отмечает, что существенные сдвиги невозможны из-за отсутствия единых правил, в т.ч. в отношении услуг по наземному обслуживанию в аэропортах.
«Мы призываем Госавиаслужбу Украины в ближайшее время принять соответствующий документ с обязательным учетом мнения ключевых игроков рынка. Дальнейшее промедление с урегулированием правил игры недопустимо», — отмечает руководитель аэропорта Евгений Дихне, которого цитирует пресс-служба.
Международный аэропорт «Борисполь» обеспечивает более 68% пассажирских авиаперевозок Украины и является единственным украинским аэропортом, в котором обслуживаются дальнемагистральные рейсы. Из аэропорта свыше 50 авиакомпаний осуществляют регулярное сообщение более чем на 100 маршрутах по всему миру.
Следите за самыми актуальными новостями в наших группах в Viber и Telegram.