Красноярский суд (РФ) обязал местного оператора электричек «Краспригород» выплатить пассажиру 7,5 тыс. руб. за физические и нравственные страдания в электричке. Об этом сообщается в пресс-релизе суда.
Пассажир сел в электричку «Кемчуг–Красноярск», которая состояла из 4 вагонов вместо проложенных 8. Количество вагонов было сокращено, так как компания «Краспригород» на день раньше, чем предусмотрено по графику, перешла на зимнее расписание движения поездов. В результате вагоны были переполнены, и многие пассажиры не смогли попасть на электричку. Суд постановил, что железнодорожный оператор оказал пассажиру некачественную услугу. В пресс-релизе говорится, что гражданину «отдавили ноги», а женщина пожилого возраста ткнула его в ногу гвоздем от картины, которую везла с собой. Кроме того, пассажир был вынужден слушать ругательные слова от тех, кто находился в вагоне, и тех, кто не смог в него сесть. Его сильно сдавили, и ему «было тяжело дышать», отмечается в сообщении суда. Суд установил, что пассажир испытывал нравственные страдания и после поездки: около месяца он якобы находился в раздраженном состоянии, что повлияло на распорядок его дня и нарушило сон.
Компенсации пассажирам за плохие условия перевозки в России крайне редки. Намного чаще операторы железнодорожного транспорта выплачивают клиентам пеню за опоздания поездов. Так, в середине июля компания «Аэроэкспресс» (оператор московских поездов, идущих до аэропортов) выплатила пассажирам почти 0,5 млн руб. компенсаций за сбой в графике движения составов. Компенсации также регулярно выплачивает РЖД за задержки скоростных поездов «Аллегро» и «Сапсан».