Законодатели вновь взялись за совершенствование административного процесса. Комитет ВР по вопросам правосудия 2 ноября 2011 г. рекомендовал парламенту принять во втором чтении законопроект №8736, которым предлагается внести изменения в КАСУ. Автор законопроекта, глава Комитета Сергей Кивалов отмечает, что изменения призваны ускорить рассмотрение дел и повысить эффективность судопроизводства. Законопроект содержит целый ряд новелл. В частности, предлагается изложить в новой редакции ст. 183-3 КАСУ, где определяются особенности производства в делах по обращениям органов государственной налоговой службы, и планируется расширить предметную подсудность местных общих судов как административных. К тому же, изменениями к п. 8 ч. 6 ст. 183-2 и к ст. 256 КАСУ предполагается, что решения по делам, связанным с пенсионными и другими соцвыплатами, которые рассматриваются в порядке сокращенного производства, не будут подлежать немедленному исполнению.
Стоит отметить, что Кабмин также зарегистрировал законопроект, касающийся изменений в КАСУ (р. №9400 от 2 ноября). КМУ предлагает предоставить возможность истцу или ответчику подать ходатайство о рассмотрении дела о получении пенсионных выплат по общим правилам КАСУ. Планируется исключить положение о немедленном исполнении определения суда, принятого в порядке сокращенного производства, и уменьшить размер штрафа, который налагается судами на виновное должностное лицо.
Рекомендованный Комитетом законопроект №9296 от 17 октября, касающийся изменений к ЗУ о Госбюджете на 2011 г. в аспекте внедрения судебного сбора, 4 ноября был принят в целом. Предлагается определить плановый объем поступлений от судебного сбора в спецфонд бюджета в объеме 301,6 млн грн с уменьшением планового объема поступлений от оплаты расходов на ИТО на 23,7 млн грн. Дополнительные поступления спецфонда в объеме 277,9 млн грн предлагается направить судебным органам: 1) на расходы потребления в сумме 134,9 млн грн, из них 45,2 млн грн – на оплату труда судей и работников судов (на содержание дополнительной численности и выплату выходного пособия судьям при выходе в отставку); 2) на расходы развития в сумме 143 млн грн (на погашение кредиторской задолженности по капитальным расходам за предыдущие годы, приобретение компьютерной и оргтехники, обеспечение председателей апелляционных судов правительственной связью, обеспечение судов надлежащими помещениями).
Отметим также, что Владимир Пилипенко отозвал свой законопроект, касающийся усовершенствования порядка опубликования налоговой декларации судьи (р. №8288), а законопроект о внесении изменений в некоторые законы Украины относительно использования декларации об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера (р. №9140) направлен на доработку.
Наталья Мамченко,
«Судебно-юридическая газета»