Крупнейший в мире производитель техники General Electric нашел новый способ работы над судебными исками. Часть юридических проблем в компании будет решать… компьютер. В рамках нового проекта нефтегазовое подразделение GE требует от тысяч поставщиков согласовать условия урегулирования споров онлайн вместо того, чтобы дожидаться судебных разбирательств. Единственная цель руководства корпорации – сократить финансовые потери компании и уменьшить временные затраты. «Мы получаем много претензий, суть которых только в денежной компенсации, и они отнимают у нас много денег и рабочего времени юристов, – говорит Кеннет С. Резник, главный юрист GE Oil&Gas во Флоренции. – Это (новая схема решения споров – ред.) позволяет урегулировать претензии дешево и, что важнее всего, быстро».
Проект по разрешению споров без участия людей запущен в нефтегазовом подразделении компании три месяца назад. За это время в компании урегулировали 15 споров на сумму €136000. Пока подобные методы урегулирования претензий будут использоваться лишь для разрешения конфликтов, сумма претензий в которых не превышает €50000. Процесс онлайн-урегулирования начинается с того, что каждая из сторон вслепую предлагает сумму урегулирования спора. После того, как истец платит $500 за подачу претензии, поставщик и GE загружают документы, с которыми необходимо ознакомиться сторонам для разрешения спора. Также стороны вводят три варианта приемлемой суммы выплат для урегулирования в восходящем или нисходящем порядке в зависимости от того, кто является плательщиком в разбирательстве. Цифры, представленные сторонами, не сообщаются оппонентам. Если хотя бы в одном из вариантов цифры совпадают, соглашение считается достигнутым.
Для справки: В Европе для того, чтобы разрешить спор с претензией на €10000, такую же, если не большую сумму в итоге должна заплатить каждая из сторон. При подобной практике вряд ли можно говорить о ценовой эффективности.