В столице предполагается увеличить эксплуатационную длину линий киевского метрополитена на 37,6 км. В связи с этим Министерство инфраструктуры Украины подготовило проект распоряжения КМУ «Об одобрении Концепции Программы строительства и развития сети метрополитенов на 2011–2020 годы». Если концепцию одобрят, в дальнейшем на ее основе разработают соответствующую Госпрограмму, выполнение которой обеспечит потребность населения Киева, Днепропетровска, Донецка и Харькова в доступных перевозках.
Согласно проекту, Киевский метрополитен введет в эксплуатацию 26 новых станций, 4 пересадочных узла, вторую очередь депо «Харьковское», мастерские по ремонту эскалаторов, путь для обкатки вагонов длиной 1,2 км и тяговую подстанцию. В Днепропетровске введут в эксплуатацию второй пусковой участок в составе трех станций метрополитена, от станции «Вокзальная» до станции «Октябрьская», протяженностью 4,01 км – таким образом, центр города соединится с мощным транспортным узлом, а годовая экономия затрат на эксплуатацию городского наземного транспорта составит около 9,1 млн грн. Последовательность строительства и ввода в эксплуатацию пусковых комплексов Пролетарско-Киевской линии Донецкого метрополитена будет пересмотрена с учетом потребности в транспортировке пассажиров через центральную часть города до железнодорожного вокзала и Международного аэропорта «Донецк». В Харькове введут в эксплуатацию участок Алексеевской линии протяженностью 0,61 км (от станции «Алексеевская» до станции «Победа») – между ними появится новая станция, а также участок протяженностью 3,47 км – от станции «Метро строителей им. Г. И. Ващенко» до станции «Одесская» – их отделят друг от друга двумя новыми станциями. Еще по одной новой станции построят между станциями «Исторический музей» и «Площадь Урицкого», «Героев труда» и «Дружбы народов».