На днях в Киеве произошло ДТП на улице Заболотного, в результате которого погиб водитель, оказавшийся на какое-то мгновение пешеходом. Его сбила машина, когда он возвращался в свой автомобиль с протоколом об административном правонарушении (превышение скоростного режима). Вкратце ситуация была следующей.
Инспектор ГАИ, на противоположной стороне дороги от патрульной машины остановил автотранспортное средство, водитель которого, согласно данным радара превысил скорость. Работник ГАИ повел водителя через дорогу из четырех полос движения, на которой еще и отсутствовал пешеходный переход к служебному автомобилю. На обратном пути, сделав буквально несколько шагов, оштрафованный водитель попал под колеса автомобиля. По словам самих работников ГАИ, во время дежурства которых произошла трагедия, они «остановили водителя, составили протокол и отпустили. А через дорогу его, мол, не толкали».
ГАИ на данный момент от официальных комментариев воздерживается. С оговоркой на то, что следствие пока не закончено, и служебное расследование не назначалось. По мнению же экспертов «Судебно-юридической газеты», работники ГАИ все-таки совершили нарушение. Пусть и прямо не усматриваемое.
К сожалению, не все водители знают (а судя по данной ситуации – вероятно, и работники ГАИ) о том, что во время патрулирования на дорогах инспектор ГАИ должен руководствоваться «Инструкцией по вопросам деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД», утвержденной Приказом МВД Украины от 27.03.2009, вступившей в силу 26 июня 2009 года. Согласно п.п. 15.4 и 15.5 Инструкции, после полной остановки транспортного средства, работник подразделения ДПС должен подойти к водителю. Во время обращения к водителю работник Госавтоинспекции МВД обязан… высказать требование о передаче водителем документов для проверки и сообщить о причинах остановки транспортного средства и суть совершенного правонарушения. К сожалению, в обозначенном документе не прописано, должен ли водитель, или точнее имеет ли работник ГАИ право требовать от водителя, чтобы тот покинул свое автотранспортное средство и направился к автомобилю работников ГАИ для подписания каких бы то ни было документов, в том числе и протокола. Но если подумать логически, то для составления протокола, и для ознакомление и подписания его водителем, последнему совершенно не обязательно не то чтобы находиться в патрульной машине, а и покидать собственную. Видится, что в ближайшее время Инструкция должна подвергнуться изменениям, особенно в части того, что может и должен делать работник ГАИ при исполнении своих обязанностей.