Верховная Рада приняла в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Закон Украины «О рекламе» (относительно определения времени окончания прерывания телевизионной программы)». Согласно законопроекту, в случае прерывания трансляции телевизионной программы для показа рекламы указывается время завершения прерывания трансляции программы. То есть каждый раз, когда начинается показ рекламы, телеканалы обязаны будут сообщить о продолжительности времени этого показа.
Авторы законопроекта выступили народные депутаты Николай Трайдук, Александр Фельдман, Алексей Логвиненко, Олег Гейман. По их словам, наибольшее неудовлетворение зрителей телевидения вызывает порядок показа рекламы. Предлагаемой в законопроекте нормой устанавливается порядок, который позволит более четко контролировать взаимоотношения между рекламодателями и организациями, которые распространяют рекламу с одной стороны, рекламодателями и потребителями рекламы, а также телевизионного продукта в целом, с другой стороны, а также для уполномоченных органов власти и общественности.
В последнее время доля рекламы, которая демонстрируется с 17 до 22 часов именно во время трансляции теле- и кинофильмов, значительно увеличилась (практически каждые 20 минут). Такая трансляция, как правило, нарушает ч. 2 п. 3 ст. 13 ЗУ «О рекламе» и п. 1 ст. 14 Европейской конвенции по трансграничному телевидению, согласно которым реклама должна быть размещена таким образом, чтобы не наносить ущерба целостности и содержанию программы.