На официальном сайте ГАИ МВД Украины появилась новая версия проекта Правил дорожного движения. Хотя это уже вторая версия новых правил, она пока не окончательная. В Департаменте ГАИ утверждают, что эти предложения составлены на основе судебной практики дел по административным нарушениям и уголовным делам по ДТП.
Так, в проекте появился пункт, требующий от водителя в случае остановки автомобиля сотрудником ГАИ выйти из машины на тротуар или обочину, при этом «не создавая угрозы для себя и других участников дорожного движения». Сейчас в Украине водитель имеет полное право не выходить из авто по требованию сотрудника милиции, и это соответствует мировой практике.
Есть также инициатива отстранять от управления транспортными средствами водителей, которые находятся в болезненном или усталом состоянии, по аналогии с пьяными водителями. Правда, каким образом инспекторы ГАИ будут определять степень усталости или болезненности - остается загадкой. Главное, чтобы такая расплывчатая формулировка не породила еще один путь для коррупции в ведомстве.
В Госавтоинспекции говорят, что между этой редакцией ПДД и ныне действующей версией есть большое отличие - приблизительно 40% всех положений действующих правил подверглись в той или иной степени изменениям.
Госкомпредпринимательства уже достиг договоренности с ГАИ о создании рабочей группы, которая изучит также и пути оптимизации процедуры техосмотра. Группа изучает возможность передачи контроля над ТО страховым компаниям, а также включения транспортного сбора в стоимость горючего. Руководство ГАИ уже заявило о готовности передать право проведения ТО страховым компаниям.
Одним из самых болезненных новшеств для владельцев авто может стать очередное повышенные штрафов за нарушение ПДД. В этом вопросе Госавтоинспекция настроена весьма решительно и сейчас готовит предложения. Кроме того, ГАИ начинает закупку оборудования для проверки на «затемненность» тонировочных пленок автомобилей на соответствие действующим нормам.