Готовь сани с лета, а телегу – зимой, такая поговорка достаточно актуальна для тех, кто, стараясь сэкономить, приобретает летнюю одежду – зимой, а зимнюю – летом, пользуясь сезонными скидками и распродажами. Правда, никто не задумывается о том, как при таких покупках исчисляется гарантийный срок. Все мы четко усвоили, если купил обувь, то гарантия на нее действует 1 – 2 месяца (как правило), поэтому о какой гарантии может идти речь, если, к примеру, валенки купили летом, а в январе они уже расклеились (порвались, протерлись и т.д.)?
Так вот, господа-потребители, сообщаем вам о том, что гарантийные сроки на сезонную одежду и обувь начинают исчисляться не с даты покупки, а с даты наступления соответствующего сезона. Именно такое правило установлено ст. 7 ЗУ «О защите прав потребителей»: «На сезонные товары (одежду, меховые и другие изделия) гарантийный срок исчисляется с начала соответствующего сезона, который устанавливается КМУ». В свою очередь, Постановлением КМУ от 19 марта 1994 года ? 172 установлены следующие сроки начала сезонов. Так, на одежду, меховые и иные изделия весенне-летний сезон определен с 1 апреля, а осенне-зимний – с 1 октября. Для обуви зимнего ассортимента – с 15 ноября по 15 марта, весенне-осеннего - с 15 марта по 15 мая и с 15 сентября по 15 ноября. Для летней обуви сезон длится с 15 мая по 15 сентября.
Что это означает для потребителя? Если вы купили зимние сапоги, скажем, 16 марта, а изготовитель (продавец) указал гарантийный срок на них 30 дней, то эти 30 дней будут исчисляться не со дня покупки, а с 15 ноября, т.е. с даты начала зимнего сезона. Кроме того, важно знать, что при обмене товара, его гарантийный срок исчисляется заново, со дня обмена. Если вы сдали товар для гарантийного ремонта, то гарантийный срок увеличивается на время пребывания этого товара в ремонте (ст. 7 ЗУ «О защите прав потребителей»).
Юлия Габдуллина,
«Судебно-юридическая газета»