29 марта в Ворошиловский районный суд Донецка поступило исковое заявление главы общественной организации «Ассоциация операторов внешней рекламы Донецка» Олега Курчина, который подал в суд на компанию «BonapArt», занимающуюся организацией концертов в городе Донецке. В заявлении истец потребовал личного присутствия на рассмотрении дела третьих лиц – Анастасии Каменских и Алексея Потапова (Дуэт «Настя Каменских и Потап»). Именно их реклама и возмутила представителя Ассоциации.
В своем заявлении Курчин указывает на тот факт, что реклама донецкого концерта Каменских и Потапа, запланированного на начало апреля, не только размещена без необходимых разрешительных документов, но и не соответствует закону о защите прав потребителей. Так, на рекламных плакатах не указывается место продажи билетов. Кроме того, надписи на них частично сделаны на украинском, а частично – на русском языке.
«С субботы на воскресенье было размещено всего около сотни рекламоносителей на столбах, на опорах и ограждениях. Это сделано без документов ГАИ, без соответствующих разрешений», - утверждает Курчин. Глава Ассоциации напомнил, что такой подход к размещению рекламных материалов является прямым укрывательством от уплаты налогов в местный бюджет. «За каждый рекламоноситель, который они повесили, надо было заплатить в бюджет около 500 гривен. А если их 100 – бюджет города недополучил где-то пятидесяти тысяч гривен», - подчеркнул он.
Вместе с тем Курчин отметил, что несанкционированно размещенная реклама несет и угрозу другого характера – закрепленные не в соответствии с техническими нормами, плакаты несут прямую угрозу водителям и пешеходам.
В своем исковом заявлении глава рекламной ассоциации требует запретить Компании «BonapArt» осуществлять размещение рекламы в нарушение закона «О защите прав потребителей» и привлечь ее к ответственности, а Анастасию Каменских и Алексея Потапова вызвать в качестве свидетелей.
Кроме того, по утверждению Курчина, аналогичные нарушения наблюдаются со стороны другой организации города - Донецкого дельфинария. Около 300 не оформленных надлежащим образом рекламных плакатов этого заведения установлены на всех центральных улицах города. «Мы сегодня написали против дельфинария заявления в прокуратуру, в организацию защиты прав потребителей и в Антимонопольный комитет. Кроме того, вопиющим фактом является то, что дельфинарий упоминает в своей рекламе Донецкий городской совет. Никакого отношения к органу местного самоуправления они не имеют, это не коммунальное предприятие, деньги в бюджет от них не идут, а заведение не содержится за счет бюджетных денег», - отметил представитель ассоциации.
В завершение Курчин заявил, что как председатель Ассоциации операторов внешней рекламы Донецка будет регулярно вести мониторинг размещаемых рекламных носителей и подавать в суд на всех артистов и организации, размещающие свою рекламу с нарушением соответствующих норм законодательства.