На заседании Пленума ВАСУ, которое состоялось 16 октября 2009 г., было принято решение подготовить обращение в КСУ с конституционным представлением относительно официального толкования ст. 15-1 КАСУ. Судьи админсудов просят дать ответы на такие вопросы: 1) включает ли понятие «исходящая и входящая корреспонденция», кроме судебных документов, также и те документы по вопросам деятельности суда, которые не касаются рассмотрения административных дел; 2) означает ли это, что судья-докладчик в деле апелляционной и кассационной инстанции должен самостоятельно определиться с автоматизированной системой документооборота; 3) должны ли дела между судьями местных общих судов как административные распределяться с учетом количества только админдел?
Также на Пленуме поднимался вопрос об обращении в Верховный Суд Украины относительно обращения в КСУ с представлением по поводу соответствия п. 2 ч. 1 ст. 4 ЗУ «Об основах предотвращения и противодействия коррупции» и ст. 212 со знаком 24 КУоАП части 2 ст. 127 Конституции Украины. Докладчиком выступал судья ВАСУ Михаил Смокович. Речь шла о возможности преподавания судей в нерабочее время, на чем акцентируется внимание в новом антикоррупционном пакете законов? Ведь не секрет, что многие судьи преподают в Академии судей Украины днем, т.е. в рабочее время. Обозначает ли это, что теперь преподавание в этом вузе будет вестись по ночам или в выходные дни? На этот вопрос должен дать исчерпывающие ответы высший орган судебной власти. Решение об этом было принято единогласно.
Третьим пунктом рассматривался вопрос о внесении дополнений в п. 14 постановления Пленума ВАСУ от 06.03.2008 г. ? 2 «Про практику застосування адміністративними судами окремих положень КАСУ під час розгляду адміністративних справ». Речь шла о том, чтобы обязать админсуды первой инстанции, руководствуясь принципом официальности, выяснять все обстоятельства по делу, в том числе проверять соблюдение сроков обращения в суд за защитой своих прав, поскольку с этим имеются проблемы. На Пленуме было принято решение принять это предложение в первом чтении, а также создать рабочую группу по обсуждению этого вопроса.