«Ледокол» Максим Бахматов – экс-продюсер, экс-резидент проекта Comedy Club UA. Собственно, он же и создал эту компанию с нуля. Но пару лет назад вынужден был уйти с поста генерального продюсера. Официальная версия его ухода: закончился контракт. После «Камеди» Бахматов создал продакшн-компанию Ledokol Bakhmatov Group, которая в частности занимается проектом «Українці афігенні» и собирается снимать фильм «Рыцари сорока островов» по одноименному роману российского писателя Сергея Лукьяненко.
– Максим, расскажите, как можно попросить освободить кресло генерального продюсера, если он еще при этом и владелец компании?
– Очень просто. Я остался владельцем, но не могу работать на развитие компании. Могу привести пример из заграничной практики: Билл Гейтс остался владельцем компании Microsoft, но не является ее управляющим.
– Тогда было ощущение, что вас «ушли», и вы обиделись...
– Конечно, совсем избавиться от меня действительно было невозможно, но наше законодательство настолько несовершенно, что это позволяет (особенно в сфере интеллектуальной собственности) возникать таким коллизиям. То есть я вроде и владею, но не могу продолжать управлять компанией дальше. Думаю, в европейской стране этого бы не произошло.
– Допустим, управлять камедиклабовцами вы уже не могли. Ну а уволить их? Вы же владелец!
– Уволить?! А дальше что? Эти люди и есть мой основной актив. А потом в свое время многое было построено на дружбе. Поэтому и пальцы «поставить правильно» я не смог, выставить какие-то условия…
– Сейчас у вас нормализовались отношения с бывшими друзьями-коллегами по «Камеди»?
– Я с ними не общаюсь.
– Ну, а хотя бы следите, как там обстоят дела?
– Телеэфиров нет, вечеринок стало вдвое меньше.
– В вашем тоне чувствуется легкое злорадство. А ведь все-таки вы владелец компании, так что несете убытки…
– Да. Но, увы, наши законы не позволяют мне вмешиваться в управление компанией. У меня фактически связаны руки. К сожалению, в результате успешный и прибыльный бизнес приходит в упадок.
– Ребята из проекта «Українці афігенні» также из числа камедиклабовцев?
– Они там были авторами. Сейчас у меня подписаны с ними договоры, которые, с одной стороны — не позволяют расслабиться, с другой — заставляют развиваться.
– А если они захотят от вас уйти? И решат дальше работать и жить без продюсера Максима Бахматова?
– Но теперь я должен буду дать им на это разрешение.
– Иногда в шоу-бизнесе происходит «развод». Артист уходит, а продюсер запрещает ему в дальнейшем использовать свой сценический псевдоним, надеясь, что это помешает карьере бывшего «подопечного». Подобные прецеденты бывали в нашей стране. Но, кажется, никто не может запретить артисту пользоваться его псевдонимом?
– Можно попытаться. Но это действительно нелегко сделать. Но примеры есть. Например, Костюк и Меладзе владеют брендом «ВИА Гра». В результате девочки меняются, а группа остается.
– Ага, а каждая выбывшая участница гордо называется «экс-виагра», и всех это устраивает… Кстати, о творческих «разводах». Когда Тина Кароль ушла от своего продюсера Олега Черного, некоторое время вы занимались ею. А что потом произошло?
– Я помогал ей по-дружески. Ведь у нее в то время не было даже юриста. И в этот тяжелый момент я пришел ей на помощь. На самом деле я был не один — еще несколько человек занимались Тиной. Через три месяца мне пришлось выбирать: либо заниматься ею постоянно, либо передать в хорошие руки. Мы с ней все обсудили. Я объяснил, что у меня другие цели и приоритеты. В это время появился Женя Огир, который должен был заниматься ротацией ее песен, ну и в результате стал и ее продюсером, и мужем.
– Какая роль вам больше нравится: продюсера или резидент– артиста?
– Я человек, который умеет организовать дело. А на сцену в свое время вышел потому, что оказалось, что больше некому.
Беседовала Людмила Троицкая,
специально для «Судебно-юридической газеты»