В соответствии с Законом «О Счетной палате» Счетная палата проводит аудит эффективности, предусматривающий установление фактического состояния дел и оценку своевременности и полноты бюджетных поступлений, производительности, результативности, экономности использования бюджетных средств их распорядителями и получателями, законности, своевременности и полноты принятия управленческих решений участниками бюджетного процесса, состояниивнутреннего контроля распорядителей бюджетных средств.
Верховная Рада решила слова «законности, своевременности и полноты принятия управленческих решений участниками бюджетного процесса» из соответствующей статьи закона исключить. Вместо этого полномочия Счетной палаты дополнили «аудитом соответствия».
Такие изменения в закон содержит принятый 21 марта в целом как закон законопроект №10313 по обеспечению прав военнослужащих и полицейских на социальную защиту. Соответствующую поправку подала в законопроект во время подготовки ко второму чтению председатель Комитета ВР по бюджету Роксолана Пидласа, и профильный Комитет по нацбезопасности при предоставлении рекомендации эту поправку учел.
В соответствии с Законом «О Счетной палате» государственный внешний финансовый контроль (аудит) обеспечивается Счетной палатой путем осуществления финансового аудита, аудита эффективности, экспертизы, анализа и других контрольных мероприятий.
Верховная Рада при подготовке ко второму чтению решила дополнить эти полномочия «аудитом соответствия».
Аудит соответствия состоит в проверке законности, своевременности и полноты принятия управленческих решений, соответствия деятельности объектов контроля законодательству и лучших практик в соответствующей сфере.
Как отметило Главное юридическое управление в своем заключении, предложенные законопроектом изменения в Закон «О Счетной палате» по осуществлению «аудита соответствия» носят несистемный характер, являются точечными и влекут за собой неполноту правового регулирования соответствующих общественных отношений. Так, вводя понятие «аудит соответствия» в статье 4 Закона, в которой приведен перечень мер государственного внешнего финансового контроля (аудита), в законопроекте не предлагаются соответствующие изменения в следующие статьи, в которых говорится об особенностях осуществления государственного внешнего финансового контроля (аудита) в сферах управления объектами государственной собственности, выполнения государственного заказа и осуществления закупок (статьи 10, 13, 15), о правах и обязанностях должностных лиц объекта контроля (статья 33), содержании акта, составляемого «по результатам осуществления аудита эффективности, финансового аудита» (статья 34). Отсутствие в проекте соответствующих содержательных системных изменений может привести к неоднозначному пониманию норм Закона, влечет за собой юридическую неопределенность при применении законодательных норм на практике, отметили в ГЮУ.
Напомним, как ранее писала «Судебно-юридическая газета», ко второму чтению Комитет Верховной Рады по вопросам нацбезопасности также учел поправку к этому законопроекту 10313 авторства председателя Комитета Александра Завитневича, Федора Вениславского и других, согласно которой мужчины, признанные ограниченно пригодными к службе, должны будут в течение 9 месяцев пройти повторное медицинское освидетельствование.
Также этим же законом главы и члены врачебно-консультативных комиссий исключены из перечня субъектов, на которых распространяется действие закона о предотвращении коррупции, с определенными условиями.
Автор: Наталья Мамченко
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua и на Google Новости SUD.UA, а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.