Законопроект 8222, предусматривающий новые подходы к зарплатам госслужащих на основе классификации должностей, не будет принят в текущем году. Но зарплаты чиновникам в 2024 году будут начисляться по-новому. Об этом рассказал заместитель председателя рабочей группы, работающий над реформой оплаты труда государственных служащих, народный депутат «Слуги народа» Виталий Безгин в интервью «Голосу Украины».
«То, что предоставило правительство в бюджете на 2024 год, — это не внедрение реформы, а попытка запустить пилотный проект и посмотреть, как это заработает.
Законопроект №8222, по нашему прогнозу, не будет принят до конца года. А он должен быть раньше бюджета. Думаю, что система должна перезагрузиться в 2025 году, если все будет успешно на фронте», - пояснил Виталий Безгин.
Напомним, ранее «Судебно-юридическая газета» писала, что в проект Госбюджета на 2024 год заложили кардинально новые правила оплаты труда госслужащих.
Так, поданный в парламент Кабмином проект Государственного бюджета №10000 предусматривает, что в 2024 году оплата труда государственных служащих производится по новым правилам, на основе классификации должностей. То есть, бюджет связан с теми подходами, которые заложены в законопроекте 8222.
Также проект поручает Кабмину обеспечить в 2024 году сокращение предельной численности работников органов исполнительной власти.
Заключительными положениями проекта установлено, что нормы Закона «О государственной службе» об условиях и порядке оплаты труда государственных служащих применяются в части, не противоречащей закону о Государственном бюджете на 2024 год.
Фактически проект предлагает госорганам как можно быстрее провести классификацию должностей. Для тех же госорганов, которые ее не проведут, будут более жесткие правила. То есть оплата труда чиновников будет зависеть от того, осуществят ли там эту классификацию.
«Условия оплаты труда государственных служащих, предусмотренные Законом о Госбюджете на 2024 год, не применяются для государственных служащих в государственных органах, не проведших классификацию должностей государственной службы. Оплата труда таких государственных служащих производится в соответствии с условиями, установленными на 2023 год, при этом стимулирующие выплаты могут быть начислены в предельном размере до 50% должностного оклада в месяц», говорится в п. 14 Заключительных положений проекта Госбюджета на 2024 год.
Что будет для тех, кто проведет классификацию
П. 18 Заключительных положений предусматривает, что в государственных органах, проведших классификацию должностей государственной службы, определенные специальными законами повышающие коэффициенты и кратные размеры должностных окладов государственных служащих в 2024 году не применяются.
В 2024 году заработная плата государственного органа, проведшего классификацию должностей государственной службы, состоит из:
Надбавка за выслугу лет на государственную службу устанавливается на уровне 2% должностного оклада государственного служащего за каждый календарный год стажа государственной службы, но не более 30% должностного оклада.
Денежная помощь, выплачиваемая государственному служащему при предоставлении ежегодного основного отпуска, определяется в размере суммы должностного оклада, надбавки за выслугу лет и надбавки за ранг государственного служащего по состоянию на последний день месяца, предшествующего первому дню такого отпуска, независимо от фактически отработанного времени в месяце .
В целях установления размеров должностных окладов в 2024 году государственные органы в пределах юрисдикции делятся по типам:
1) Государственные органы, юрисдикция которых распространяется на всю территорию Украины:
Аппарат Верховной Рады, секретариат КМУ, постоянно действующий вспомогательный, вспомогательные, консультативно-совещательные органы, образованные Президентом, Представительство Президента в АРК, министерства, с которыми обязательному согласованию подлежат проекты актов КМУ по результатам рассмотрения которых оформляется заключение, аппараты (секретариат , ЦИК, Счетной палаты, Омбудсмена, Нацсовета по телевидению, Конституционного Суда Украины, Верховного Суда, высших специализированных судов, Высшего совета правосудия, Высшей квалификационной комиссии судей, Офиса Генпрокурора.
Другие министерства, госорганы со специальным статусом или деятельность которых направляется и координируется непосредственно КМУ, к полномочиям которых относится формирование госполитики в одной или нескольких сферах, ЦОИВ, деятельность которых направляется и координируется КМУ через руководителя ЦОИВ, обеспечивающего формирование государственной бюджетной политики, НКЦБФР, АРМА , Государственная судебная администрация, центральный орган управления Службы судебной охраны
Другие государственные органы, юрисдикция которых распространяется на всю территорию Украины, их аппараты и секретариаты, терорганы ЦОИВ, деятельность которых направляется и координируется КМУ через руководителя ЦОИВ, что обеспечивает формирование государственной бюджетной политики, юрисдикция которых распространяется на территорию АР Крым, одной или нескольких областей, городов Киева и Севастополя
2) Государственные органы, юрисдикция которых распространяется на территорию АР Крым, одной или нескольких областей, городов Киева и Севастополя, терорганы ЦОИВ, деятельность которых направляется и координируется КМУ через руководителя ЦОИВ, обеспечивающего формирование государственной бюджетной политики, юрисдикция которых распространяется на территорию одного или нескольких районов, районов в городах, городов областного значения
3) Государственные органы, юрисдикция которых распространяется на территорию одного или нескольких районов, районов в городах, городах областного значения.
Фонд оплаты труда в таких государственных органах определяется на 2024 год, исходя из фактической численности работников соответствующего государственного органа по состоянию на 1 июля 2023 г. с коэффициентом 1,1, но не более нормативно установленной численности работников.
При проведении классификации должностей количество должностей государственной службы, которые по функциональному распределению отнесены к семье должностей, осуществляющих анализ государственной политики и нормотворческую деятельность, составляет не более 30% от общего количества проклассифицированных должностей.
Напомним, в проекте Госбюджета на 2024 год правительство предлагает остановить на 2024 год действие ч. 5 ст. 150 Закона «О судоустройстве и статусе судей» в части размеров должностных окладов работников Государственной судебной администрации Украины и центрального органа управления Службы судебной охраны.
Согласно ч. 5 ст. 150 размер должностного оклада работника Секретариата Высшего совета правосудия, Высшей квалификационной комиссии судей Украины, Государственной судебной администрации Украины, центрального органа управления Службы судебной охраны, должность которого отнесена к самой низкой по условиям оплаты труда должности государственной службы, устанавливается на уровне соответствующего работника аппарата Верховного Суда, работника территориального управления Государственной судебной администрации Украины, работника территориального подразделения Службы судебной охраны – на уровне соответствующего работника аппарата апелляционного суда.
Автор: Наталя Мамченко
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua, на Twitter, а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.