Коррупционеры, которые привлечены к административной ответственности и уплатили штраф, не попадут в Реестр коррупционеров. Кроме того, сроки хранения данных в Реестре коррупционеров ограничат. Соответствующие изменения предусмотрело Правительство в своих законопроектах.
Так, Кабинет Министров 7 августа зарегистрировал в Верховной Раде два законопроекта 9586 и 9587, направленные на внесение изменений в антикоррупционное законодательство.
Законопроектом 9586 предусмотрены изменения в статью 59 Закона «О предотвращении коррупции».
А именно предлагается определить новые основания для внесения сведений о физических лицах, которые привлечены к ответственности за административное правонарушение, связанное с коррупцией, в Единый государственный реестр лиц, совершивших коррупционные или связанные с коррупцией правонарушения (т.е. Реестр коррупционеров).
Этими основаниями также определят постановления НАПК и Национальной полиции о наложении административного взыскания, вступившие в законную силу и направленные для принудительного исполнения.
Напомним, на сегодняшний день в соответствии со ст. 59 Закона сведения вносятся в Реестр коррупционеров в течение трех рабочих дней со дня поступления из Государственной судебной администрации в НАПК электронной копии решения суда, вступившего в законную силу, из Единого государственного реестра судебных решений.
Также Минюст предлагает определить основание для того, чтобы не вносить в Реестр коррупционеров сведения о физических лицах, которые привлечены к ответственности за административное правонарушение, связанное с коррупцией. А именно – в случае уплаты штрафа, предусмотренного постановлением НАПК, Национальной полиции о наложении административного взыскания, в течение сроков, определенных ч. 1 статьи 307 КоАП.
Кроме того, предлагается установить сроки хранения сведений в Реестре коррупционеров:
1) сведения о привлечении к дисциплинарной или гражданско-правовой ответственности физического лица за совершение коррупционных или связанных с коррупцией правонарушений – 1 год;
2) сведения о наложении административного взыскания на физическое лицо за совершение коррупционного или связанного с коррупцией правонарушения – 3 года;
3) сведения о привлечении к уголовной ответственности физического лица за совершение коррупционных или связанных с коррупцией правонарушений – до погашения или снятия судимости с лица, но не менее 5 лет;
4) сведения о юридических лицах, к которым применены меры уголовно-правового характера в связи с совершением коррупционного правонарушения – 5 лет.
По истечении сроков, определенных настоящей частью, сведения о лице в Реестре коррупционеров будут подлежать исключению.
Как отмечает Минюст, являющийся автором проекта, на сегодняшний день является актуальным пересмотр норм статьи 59 Закона «О предотвращении коррупции» в части определения сроков хранения сведений о лицах, привлеченных к ответственности за совершение коррупционных или связанных с коррупцией правонарушений, в Реестре с учетом того, что такие сведения находятся в указанном Реестре бессрочно, за исключением установленных законодательством оснований для их изъятия из Реестра.
Также, как отмечает Министерство юстиции, им с целью эффективного рассмотрения дел и разгрузки судов подготовлен законопроект 9587 «О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях и других законодательных актов об усовершенствовании порядка привлечения к ответственности лиц, уполномоченных на выполнение функций государства или местного самоуправления» , положениями которого предлагается рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 2, 4, 5 статьи 172-6 КУоАП, отнести к подведомственности НАПК и Национальной полиции, за исключением правонарушений, совершенных судьей, судьей Конституционного Суда Украины.
Так, законопроектом 9587 предусмотрено:
В частности, уполномачивание местного общего суда как административного при принятии решений об оставлении решения субъекта властных полномочий без изменений, а искового заявления без удовлетворения по делу о привлечении к административной ответственности за совершение коррупционных или связанных с коррупцией правонарушений, на принятие решения о внесении сведений о физическом лице в Реестр коррупционеров.
Автор: Наталья Мамченко
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua, на Twitter, а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.