22 июня Комитет Верховной Рады по организации государственной власти рекомендовал парламенту принять за основу законопроект №8222 о внесении изменений в Закон «О государственной службе» о внедрении единых подходов в оплате труда государственных служащих на основе классификации должностей.
Как ранее писала «Судебно-юридическая газета», этот проект предлагает ограничить размер премий госслужащим и уменьшить размер надбавок за выслугу лет. В ходе обсуждения предлагалось повысить размер минимального должностного оклада госслужащих, однако в настоящее время она не включена в проект.
Как пояснил член Комитета Виталий Безгин, два дня назад во время анонса программы поддержки Украины со стороны ЕС на 2024-2027 Еврокомиссия обнародовала и перечень сфер, приоритетных для реформирования.
«В этом списке public administration reform (реформа государственного управления) стоит даже перед судопроизводством и антикоррупцией. Именно к этой реформе относятся законопроекты №6504 и №8222, поддержанные сегодня комитетом», отметил он.
Законопроект предлагает:
Вместе с тем, известна проблема о низких, на уровне минимальной, заработных платах в аппаратах местных и апелляционных судов. Верховная Рада Украины ранее даже обратилась с заявлением в СНБО о необходимости решения этой проблемы.
В свою очередь заместитель председателя Государственной судебной администрации Максим Пампура во время своего выступления на заседании Комитета 22 июня акцентировал внимание на проблеме с зарплатами в аппаратах Высшего совета правосудия, Высшей квалификационной комиссии судей и Государственной судебной администрации.
«Государственная судебная администрация в целом поддерживает инициативы по реформированию подходов к оплате труда госслужащих.
Однако хочу акцентировать внимание на том, что согласно законодательству установлены особенности регулирования системы оплаты труда в системе правосудия, определяемые законом о судоустройстве. Так, согласно ч. 5 ст. 150 Закона установлено, что размер должностного оклада работника Секретариата Высшего совета правосудия, Высшей квалификационной комиссии судей Украины, Государственной судебной администрации Украины, должность которого отнесена к самой низкой по условиям оплаты труда должности государственной службы, устанавливается на уровне соответствующего работника аппарата Верховного Суда.
Законопроектом 8222 установлено, что в соответствии со статьей 51 к первому типу отнесены только аппараты КСУ и Верховного Суда. Поэтому существует определенная правовая коллизия, при которой аппараты высших специализированных судов, Высшего совета правосудия, ВККС, ГСА отнесены согласно этому проекту к третьему типу. Это не согласуется с законом о судоустройстве», – отметил Максим Пампура.
«Эта проблема существует и сегодня, и в действующей редакции статьи 51 ВС и КСУ отнесены к первому уровню, а другие органы системы правосудия ко второму и даже третьему уровням. То есть этим проектом эта коллизия не регулируется», - добавил он.
Также он обратил внимание на правовое заключение ВСП по этому проекту, в котором Высший совет правосудия также акцентирует внимание на том, что этот проект не урегулирует соответствующую проблему.
Автор: Наталья Мамченко
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua, на Twitter, а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.