Верховная Рада поддержала в первом чтении законопроект №6164 о внесении изменений в кодекс Украины об административных правонарушениях по нарушению правил перевозки в городском электрическом транспорте, которым предлагается повысить размер штрафов за повреждение оборудования общественного транспорта. За соответствующее решение проголосовали 256 народных депутатов.
Законопроектом предлагается внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях и установить, что повреждение внутреннего оборудования и стекол автобусов, маршрутных такси, троллейбусов, трамваев и вагонов метрополитена - влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан (на данный момент 1 - 3 необлагаемых минимума).
Выброс мусора и других предметов из окон и дверей автобусов, маршрутных такси, троллейбусов или трамваев, а также засор станций и вагонов метрополитена - влечет предупреждение или наложение штрафа от десяти до двадцати не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (пока никакой ответственности за засорение вагонов метрополитена и станций метро не предусмотрено).
Также изменениями в статью 119 Кодекса об административных правонарушениях планируется ввести штраф за самопроизвольное проникновение в вентиляционные шахты (киоски), тоннели, подземные и наземные сооружения, на пути метрополитена, в производственные помещения станций метрополитена. Такое правонарушение влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от тридцати до пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан.
Кроме этого, предлагается ввести штраф за проезд на крышах вагонов, межвагонных соединениях и других выступающих снаружи частях троллейбусов, трамвайных вагонов или вагонов метрополитена в размере от 20 до 40 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан и повысить штраф за сверхурочный багаж в поезде до 10-15 минимумов доходов граждан.
Как сообщала «Судебно-юридическая газета», в Верховной Раде зарегистрировали законопроект, которым предлагается усилить уголовную ответственность за угон и сдачу элементов железнодорожной инфраструктуры как металлолом.
Автор: Ярослав Конощук
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua, на Twitter, а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.