2 мая парламент проголосовал в целом за законопроект 9240 о размещении Национального военного мемориального кладбища в городе Киеве. Речь об участках на Броварском проспекте в Днепровском районе Киева, за счет земельных участков, образованных в результате раздела земельных участков (с кадастровыми номерами 8000000000:66:456:0001, 8000000000:66:455:002 находятся в постоянном пользовании КП «Дарницкое лесопарковое хозяйство». В настоящее время на данных участках находится лес.
Вместе с тем, как отметило Главное научно-эксперте управления Верховной Рады, требует конкретизации предписание, согласно которому соответствующая «передача» должна осуществляться «за счет земельных участков, образованных в результате раздела земельных участков с кадастровыми номерами: 8000000000:66:456:0001; 8000000000:66:455:0012 и смежных с ними земельных участков, находящихся в постоянном пользовании Коммунального предприятия «Дарницкое лесопарковое хозяйство»».
«Из приведенного, в частности, усматривается непонятным, почему в одном случае устанавливаются кадастровые номера земельных участков, хотя и без определения их категорий и собственников (пользователей), а в другом – определяется только субъект (КП «Дарницкое лесопарковое хозяйство»), земли которого находятся в постоянном пользовании, однако кадастровые номера соответствующих земельных участков не определяются.
Следовательно, невозможно установить, о передаче в постоянное пользование и изменении целевого назначения каких конкретно земельных участков идет речь. Ведь употребляемая формулировка – «смежных» – не позволяет бесспорно определить границы и размеры земельных участков, которые будут переданы из числа земель, находящихся в постоянном пользовании указанного предприятия», - отмечает ГНЭУ.
Также, по мнению экспертов ГНЭУ, дискуссионным в концептуальном отношении представляется предложение «установить, что проектирование Национального военного мемориального кладбища осуществляется без получения градостроительных условий и ограничений застройки земельных участков».
«Дело в том, что градостроительные условия и ограничения застройки земельного участка являются документом, содержащим комплекс планировочных и архитектурных требований к проектированию и строительству относительно этажности и плотности застройки земельного участка, отступов домов и сооружений от красных линий, границ земельного участка, его благоустройства и озеленения, другие требования к объектам строительства, установленные законодательством и градостроительной документацией.
При условии же, что проектирование Национального военного мемориального кладбища осуществляется без получения градостроительных условий и ограничений застройки земельных участков, выглядит непонятным, в соответствии с какими законодательными требованиями будут проводиться проектирование Мемориального кладбища и его дальнейшее строительство.
Такой подход содержит риск неконтролируемой застройки переданных земельных участков», - отмечается в заключении ГНЭУ.
Кроме того, замечания экспертов вызвало предложение изменений в Закон «Об оценке влияния на окружающую среду», по которому оценке влияния на окружающую среду не подлежит «изменение целевого назначения особо ценных земель и иная деятельность, связанная со строительством и эксплуатацией Национального военного мемориального кладбища».
Эти оговорки ГНЭУ высказали ввиду, в частности, предписаний ч. 1 ст. 3 Закона «Об оценке воздействия на окружающую среду», согласно которой осуществление оценки влияния на окружающую среду является обязательным в процессе принятия решений о производстве планируемой деятельности, определенной ч.ч. 2, 3 настоящей статьи и абз. 4 п. 2 ч. 3 этой же статьи, согласно которому ко второй категории видов планируемой деятельности и объектов, которые могут оказать значительное влияние на окружающую среду и подлежат оценке воздействия на окружающую среду, прямо отнесено, в частности, «...изменение целевого назначения особо ценных земель».
«Вызывает замчение и предложение об определении местоположения Мемориального кладбища без проведения публичного обсуждения намерений строительства на территории территориального общества, в частности, в контексте соблюдения основополагающих конституционных и экологических прав граждан Украины, положений Конвенции о доступе к информации, участии общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды (Орхусской Конвенции), ст. 9 Закона Украины «Об охране окружающей природной среды» и др. По крайней мере, кажется целесообразным рассмотреть возможность проведения такого обсуждения в сокращенный срок», - отметили в ГНЕУ.
После подписания закона спикером он будет направлен на подпись Президенту.
Автор: Наталя Мамченко
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua, на Twitter, а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.