Как известно, 31 марта ознаменовалось для многих украинцев очередями в аптеки, где люди пытались приобрести лекарства, которые с 1 апреля должны продаваться только по рецепту.
Многие граждане выразили возмущение такими изменениями, особенно в условиях, когда потеряна связь с семейным врачом из-за войны, а стоимость услуг частных врачей значительно возросла.
Вместе с тем, еще в период пандемии коронавируса, когда украинцы, чтобы вакцинироваться, начали чаще подписывать декларации с семейным врачом, в Украине приобрел популярность сервис helsi.me, где можно было увидеть информацию о свободных на запись врачей и завести личный кабинет.
Хотя было мнение о том, что это официальный ресурс Министерства здравоохранения, однако на самом деле это частная компания, которая получает определенные данные от госорганов.
69,99% собственности в Обществе с ограниченной ответственностью «ХЕЛСИ УКРАИНА» принадлежит ПАО «Киевстар».
И после введения электронных рецептов в Helsi сообщили, что запустили сервис «срочных онлайн-консультаций». Это, по словам сервиса, «скорая помощь с е-рецептом и отсутствие очередей». Стоит такая консультация 200 грн. и после нее можно получить желаемый рецепт на лекарства.
«В течение 15 мин пациент получает ответы на все вопросы о состоянии здоровья, а также направлении к узкому специалисту. Если есть частая потребность в лекарстве – можно получить также электронный рецепт на антибиотики и другие рецептурные лекарственные средства.
Стоимость консультации составляет 200 гривен и списывается только после успешно завершенного приема. 2/3 средств получает врач, оказывающий услугу. Сервис доступен и для проживающих за рубежом украинцев», - отмечает компания в своем релизе.
Как уточнили в компании, речь идет именно о повторном рецепте.
Интересно, что компания, желавшая этого или нет, достаточно четко описала все недостатки медицинской реформы (отсутствие у семейных врачей времени на пациентов, долгое ожидание записи и т. д.).
«Срочные консультации помогут пациентам за границей, которые не могут пообщаться с украиноязычным врачом. Это также спасение в полуэкстренных случаях: оснований для вызова скорой пока недостаточно, но конструктивные советы врача сэкономят время и деньги в дальнейшем лечении.
..Отдельной популярностью услуга будет пользоваться у пациентов, у чьего семейного врача есть плотный график, а консультация, справка или е-рецепт нужны немедленно.
Внедрение срочной онлайн консультации для пациентов совпало по времени с запуском е-рецепта на все рецептурные лекарственные средства. С такой консультацией пациент за 5 мин может получить повторный е-рецепт, если лечение является длительным и нужно продолжить его курс. С этим е-рецептом сразу можно идти в аптеку.
Преимущества нового сервиса для врачей – это дополнительный доход или финансовая независимость в будущем. Сегодня «деньги идут за пациентом», у населения нет значительных средств на оплату частных медуслуг – поэтому необходим баланс между качеством и стоимостью. Через онлайн-консультации в Helsi пациенты, не выходя из дома, получат помощь от врачей частной практики. Это также увеличит пропускную способность работы врача. За час работы один специалист сможет качественно обслуживать 4-х пациентов», - отмечается в пресс-релизе компании.
Подписывайтесь на наш telegram-канал t.me/sudua и на Twitter, а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.