27 марта в Верховной Раде зарегистрировали уже третью версию законопроекта, направленную против безосновательной эвакуации автомобилей. На этот раз соавтором проекта 9092-3 является председатель Комитета Верховной Рады Украины по правоохранительной деятельности Сергей Ионушас. Он предусматривает внесение изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях относительно полномочий инспекторов по парковке в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Как отмечают авторы, принятие предложенного акта позволит уменьшить напряжение в обществе, вызванное злоупотреблениями со стороны должностных лиц исполнительных органов местных советов, по временному задержанию транспортных средств инспекторами по парковке и их доставке на специальную площадку для последующего платного хранения.
Среди прочего авторы предлагают запретить временное задержание транспортного средства инспектором по парковке во время действия правового режима военного положения в Украине или в отдельных ее местностях, где введено военное положение.
Так, согласно статье 265-4 Кодекса об админправонарушениях инспекторы по парковке имеют право осуществлять временное задержание транспортного средства путем доставки для хранения на специальную площадку или стоянку.
«При этом, на сегодняшний день, в большинстве случаев, исполнительные комитеты местных советов злоупотребляют предоставленным правом и превратили эвакуацию транспортных средств в собственный бизнес-проект. Все чаще средства массовой информации сообщают о проведении журналистских расследований по существованию незаконных схем обогащения представителей местного самоуправления и приближенных к ним должностных лиц, правоохранительные органы – о зарегистрированных уголовных производствах по должностным лицам коммунальных предприятий и местных советов.
По статистике, за год действия военного положения в Украине из-за полномасштабного военного вторжения российской федерации количество случаев временного задержания транспортных средств возросло.
Часто такие задержания проходят даже без законных оснований. Особо позорная ситуация сложилась в крупных городах: Киев, Харьков, Днепр, Одесса и т.д.
Так, согласно имеющейся информации, за 2021 год инспекторы по парковке временно задержали 53 875 транспортных средств, а за 2022 год – 43 200 транспортных средств. По информации, полученной от Национальной полиции, общее количество транспортных средств, доставленных на специальные площадки для временного хранения в г. Киеве за 2021-2022 годы составляет 98 952 транспортных средств», - считают авторы.
Также, по их мнению, формирование стоимости услуг по эвакуации транспортных средств непрозрачно и обычно завышено.
«Напрямую эвакуацией транспортных средств занимаются частные компании или ФЛП, которые приближены к руководству города. Не исключены случаи преступного сговора между ними и инспекторами по парковке о получении последними определенного вознаграждения за каждую эвакуацию и искусственное увеличение их количества», - пишут авторы.
Законопроект альтернативен проектам законов №9092 и №9092-1. В отличие от законопроекта №9092-1, данным законопроектом не только вносятся изменения в статью 219 КУоАП в части расширения компетенции инспекторов по парковке по привлечению к административной ответственности по части шестой ст. 122 КУоАП и частью шестой ст. 152-1 КУоАП, но и вносятся соответствующие изменения в статьи 255 («Лица, имеющие право составлять протоколы об административных правонарушениях»), 277 «Сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях», 279-1 («Рассмотрение дел об административных правонарушениях в сфере обеспечение безопасности дорожного движения, зафиксированное в автоматическом режиме, и о нарушении правил остановки, стоянки, парковки транспортных средств, зафиксированное в режиме фотосъемки (видеозаписи)» и 288 (Порядок обжалования постановления по делу об административном правонарушении).
Одновременно с этим, с целью воплощения норм по фиксированию нарушений правил остановки, стоянки и парковки транспортных средств в автоматическом режиме или в режиме фотосъемки в жизнь, уточнены нормы санкций статей 122 «Превышение установленных ограничений скорости движения, проезд на запрещающий сигнал регулирования дорожного движения и нарушения других правил дорожного движения» и 152-1 «Нарушение правил парковки транспортных средств и нарушение правил оборудования площадок для платной парковки транспортных средств» КУоАП.
Кроме того, в отличие от положений законопроектов №9092 и №9092-1, предлагается запретить временное задержание транспортного средства инспекторами по парковке исключительно во время действия правового режима военного положения в Украине или в отдельных ее местностях, где введено военное положение.
При этом положениями проекта поддержана инициатива наделения соответствующими полномочиями уполномоченных лиц органов Национальной полиции.
Одновременно с этим законопроект не лишает исполнительные комитеты (исполнительные органы) сельских, поселковых, городских советов, в лице инспекторов по парковке о рассмотрении дел об административных правонарушениях и вынесении постановлений о привлечении к административной ответственности.
Автор: Наталья Мамченко
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua, на Twitter, а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.