Кабинет министров одобрил постановление "О внесении изменений в порядок остановки налоговых накладных", которое, среди прочего, предусматривает разовую автоматическую регистрацию налоговых накладных отдельных налогоплательщиков в случае выполнения определенных условий
Предусматривается автоматическая регистрация налоговых накладных в случае если: объем поставки, указанный в поданной для регистрации в Реестре налоговой накладной, подлежащей предоставлению получателю (покупателю), не превышает 5 тыс. гривен, при условии отсутствия решения о рисковости налогоплательщика и руководитель соответствующего учреждения - должностное лицо такого плательщика налога является лицом, занимающим аналогичную должность не более чем у трех (включительно) плательщиков налога;
общая сумма абсолютных значений корректировки на уменьшение суммы компенсации стоимости товара/услуги их поставщику и/или общая сумма абсолютных значений корректировки на увеличение суммы компенсации стоимости товара/услуги их поставщику, указанных в представленном для регистрации в Реестре расчета корректировки в налоговую накладную, не превышает 5 тыс. гривен, при условии что в отношении налогоплательщика отсутствует действующее решение о соответствии налогоплательщика критериям рискованности налогоплательщика и руководитель - должностное лицо такого налогоплательщика является лицом, занимающим аналогичную должность не более чем у трех (включительно) налогоплательщиков;
Объем операций в текущем месяце, указанных в зарегистрированных в Реестре налоговых накладных/расчетах корректировки согласно подпунктам 6 и 7 настоящего пункта, с учетом объема операций в представленной для регистрации в Реестре налоговой накладной/расчете корректировки не превышает 500 тыс. гривен.
Необходимым условием для регистрации накладной является учет таблиц данных налогоплательщиков на момент вступления в силу постановления
Упрощенная регистрация распространяется только на налоговые накладные, регистрация которых была остановлена с 14 октября до даты вступления в силу указанного постановления. Таким образом, на налоговый “автомат” может рассчитывать бизнес, у которого месячный объем “мелких” операций не превышает 500 тысяч гривен в случае отсутствия решения о рисковости соответствующих налогоплательщиков.
Кроме этого, решением правительства доработана форма решения о рисковости налогоплательщика. Предусматривается, что решение о рисковости может быть принято на основании данных справочника кодов налоговой информации. В случае же исключения налогоплательщика из перечня рисковых его будут автоматически исключать из перечня рисковых контрагентов, что ускорит осуществление, в частности, торговых операций.
Как сообщала «Судебно-юридическая газета», в мае Верховная Рада приняла изменения в Налоговый кодекс относительно особенности регистрации налоговых накладных.
Автор: Ярослав Конощук
Подписывайтесь на наш telegram-канал t.me/sudua и на Twitter, а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.