Председатель Комитета Верховной Рады по вопросам антикоррупционной политики Анастасия Радина 19 октября зарегистрировала в парламенте проект постановления о принятии за основу законопроекта председателя фракции «Слуга народа» Давида Арахамии «О внесении изменений в некоторые законы Украины с целью выполнения требований Европейской комиссии по приобретению Украиной статуса члена союза» 8071.
Напомним, ранее «Судебно-юридическая газета» писала, что данным проектом:
1) возобновляется обязанность подачи е-деклараций
Арахамия предлагал дать 2 месяца на подачу декларации после вступления в силу закона;
2) расширяются полномочия НАПК;
3) кандидаты на госслужбу, на политические должности должны подавать е-декларацию;
4) восстанавливается специальная проверка
Организация проведения специальной проверки, предусмотренной Законом «О предотвращении коррупции» и Законом «Об очищении власти» в отношении лиц, назначенных в период действия военного положения и в отношении которых такие проверки в этот период не проводились, осуществляется в течение 90 календарных дней со дня вступления в силу нового закона
5) непрохождение спецпроверки - основание для увольнения.
Как отмечает Анастасия Радина, Комитет 17 октября принял решение, что проект Закона 8071 отвечает требованиям антикоррупционного законодательства и рекомендует Верховной Раде принять его за основу с учетом следующих предложений Комитета:
1) название проекта Закона Украины изложить в следующей редакции: «О внесении изменений в некоторые законы Украины по осуществлению мер финансового контроля с целью предотвращения коррупции»;
2) дать чиновникам время на подачу декларации за 2021 год и уведомлений о существенных изменениях имущественного положения до 1 апреля 2023 года (а не два месяца, как предлагает Арахамия);
3) запретить открытый круглосуточный доступ к Единому государственному реестру деклараций на официальном веб-сайте Национального агентства (в том числе в виде набора данных) на время войны;
4) запретить открытый круглосуточный доступ к Единому государственному реестру отчетности политических партий об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера на официальном веб-сайте НАПК (в том числе в виде набора данных) на время войны;
5) исключить подпункт, которым предлагается расширить полномочия НАПК (которым предусмотрено, что на период действия военного положения Национальное агентство по предотвращению коррупции уполномочено в связи с военной агрессией Российской Федерации выносить на рассмотрение СНБО предложения по применению, изменению или отмене специальных экономических и других ограничительных мер (санкций), осуществлять мониторинг и оценку экономических, политических, правовых и других последствий применения, изменения или отмены санкций в Украине и иностранных юрисдикциях, вносить предложения по координации указанных мер и т.п.).
Автор: Наталья Мамченко
Подписывайтесь на наш telegram-канал t.me/sudua и на Twitter, а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.