Формирование проекта бюджета на 2022 год находится в самом разгаре. И процесс будет происходить четко в соответствии с принятой Радой Бюджетной декларацией. Об этом сообщил заместитель министра финансов Денис Улютин.
«Минфин проводит согласительные совещания с главными распорядителями средств (ГРС) по их бюджетным запросам.
Главное отличие нынешнего процесса – это наличие одобренной правительством и поддержанной Верховной Радой Украины Бюджетной декларации на 2022-2024 годы, на основе которой ГРС и должны формировать свои бюджетные запросы.
Ведь именно этот документ определяет основные направления бюджетной политики и устанавливает потолки расходов для ГРС.
Поэтому специалисты Минфина тщательно прорабатывают запросы главных распорядителей на соответствие подходам, установленным Бюджетной декларацией.
Средства налогоплательщиков должны использоваться эффективно и направляться на задекларированные приоритеты государственной политики», - подчеркнул он.
«Согласительные совещания продлятся до конца августа, после чего будет разработан проект бюджета на 2022 и передан на рассмотрение в Кабмин. В соответствии со статьей 37 Бюджетного Кодекса Кабинет Министров должен одобрить проект закона о Государственном бюджете Украины и подать его вместе с соответствующими материалами Верховной Раде и Президенту Украины не позднее 15 сентября. Надеюсь на конструктивную работу всех участников процесса», - добавил замминистра.
Что это значит для судов
Отметим, что замминистра говорит об одобренной 15 июля Верховной Радой Бюджетной декларации на 2022-2024 годы.
Так, если в 2021 году суды первой и апелляционной инстанции получают с учетом добавленных 742 млн грн в общем 16,39 млрд грн, то на 2022 год согласно с этой декларацией предусмотрено меньше – 15,7 млрд грн. На 2023 и 2024 годы предусмотрена примерно такая же сумма.
При этом в Бюджетной декларации почему-то прописали рост процента нерешенных судами дел и падение процента решенных.
Так, Минфин прогнозирует соотношение «відсоток невирішених справ до загальної кількості справ, що надійшли на розгляд» в 101% на 2024 год.
Уровень доверия к правосудию, при этом, по мнению Минфина, меняться не будет и составит 40%.
Уменьшается и финансирование Верховного Суда. Если в 2021 году 2,35 млрд грн, то в 2022 году планируется заложить 1,97 млрд грн.
В документе также идет речь о том, что Кабмин изменит подходы к формированию фондов оплаты труда, денежного обеспечения и судейского вознаграждения, в частности, путем «отвязки» размеров должностных окладов от размеров прожиточного минимума для трудоспособных лиц.
Так, в нем сказано, что на 2022 год расходы на оплату труда работников бюджетной сферы рассчитаны с учетом прогнозного размера должностного оклада работника I тарифного разряда ЕТС и прогнозного размера минимальной заработной платы; работников государственных органов, судей – на уровне 2021 года.
Расходы на 2023-2024 годы на оплату труда работников бюджетной сферы рассчитаны с учетом прогнозного размера должностного оклада работника I тарифного разряда ЕТС и прогнозного размера минимальной заработной платы; для работников государственных органов, судей – на уровне 2021 года.
«Правительство будет направлять усилия на изменение подходов к формированию фондов оплаты труда, денежного обеспечения и судейского вознаграждения, в частности, путем «отвязки» размеров должностных окладов от размеров прожиточного минимума для трудоспособных лиц», - отмечается в Бюджетной декларации.
Также отмечается, что сейчас в Раде находится ряд инициатив, которые касаются этой цели. Напомним, что 2 июня Верховная Рада приняла в первом чтении законопроект 3515 авторства Галины Третьяковой, главы Комитета ВР по налоговой политике Даниила Гетманцева и др. депутатов «Слуги народа» о реформе прожиточного минимума и минимальной зарплаты. «Збільшення розміру прожиткового мінімуму призводить до необхідності проведення автоматичного перерахунку заробітної плати працівників бюджетної сфери та вишукання додаткових видатків бюджетів», - отмечается в пояснительной записке.
Депутаты в своих рекомендациях к Бюджетной декларации, конечно же, обратили внимание, что с таким финансированием судебная система не выживет.
Так, в рекомендациях прописано:
«Кабінету міністрів України при підготовці проекту Закону України про Державний бюджет України на 2022 рік і складанні Бюджетної декларації на 2023-2025 роки опрацювати та вжити заходів з вирішення питань щодо:
….
Однако учтет ли эти рекомендации Минфин – большой вопрос.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и на Twitter, чтобы быть в курсе самых важных событий.