Как ранее писала «Судебно-юридическая газета», в начале января в Управлении государственной охраны (УДО) категорически опровергли данные СМИ о том, что в УДО поступали какие-либо указания или распоряжения о том, чтобы не пускать главу Конституционного Суда Украины Александра Тупицкого в здание Суда.
«Информация, которая распространяется в некоторых СМИ, о запрете доступа Главы КСУ Александра Тупицкого в помещение Конституционного Суда Украины не соответствует действительности. Никаких приказов или распоряжений относительно ограничения допуска Главы КСУ Тупицкого Александра Николаевича в помещения КСУ в Управление государственной охраны не поступало», — подчеркнули в ответе УДО.
В Офисе Президента также не признали за собой предоставление каких-либо указаний Управлению госохраны.
Однако ответ УДО был дан 6 января 2021 года по событиям 30 декабря 2020 года.
А уже 19 января 2021 года Александра Тупицкого действительно не пустили в здание Суда.
Соответственно, 19 января возник логичный вопрос: кто дал распоряжение сотрудникам УДО не пускать Александра Тупицкого на рабочее место?
«Повідомляємо, що у зв’язку зі зверненням до Управління державної охорони України Державного бюро розслідувань щодо дотримання положень Конституції України, Кримінального процесуального кодексу України, виконання вимог Указу Президента України від 29.12.2020 № 607/2020, а також для усунення ризиків, у зв’язку з якими було відсторонено Тупицького Олександра Миколайовича від посади судді Конституційного Суду України та задля недопущення останнього до приміщень Конституційного Суду України на строк дії Указу Президента України від 29.12.2020 № 607/2020 (два місяці), військовослужбовці Управління державної охорони України діють лише на підставі та в межах повноважень, передбачених чинним законодавством», - отметило 19 января УДО в сообщении на своей странице.
Таким образом, из сообщения УДО по-прежнему было непонятно, кто именно и на основании какого распоряжения запретил пропускать главу КСУ на его рабочее место; и если такой запрет был наложен по просьбе ГБР, то на основании каких именно норм закона действовало ГБР.
Кроме того, если принимать во внимание законодательство, на которое ссылается Управление, то УДО подчиняется не ГБР, а непосредственно Президенту Украины, которым на данный момент является Владимир Зеленский (статья 11, 26 Закона «О государственной охране органов государственной власти Украины и должностных лиц»).
Ввиду такой юридически неконкретной ситуации, «Судебно-юридическая газета» вновь решила направить запрос о публичной информации Управлению госохраны, в котором поставить следующие вопросы:
В ответ в УДО почему-то решили, что журналисты просят предоставить им копию документа.
Также в Управлении сослались на то, что информация о примененных мерах в процессе досудебного расследования, а также материалы такого расследования хотя и являются публичной информацией, однако такая информация содержит тайну досудебного расследования, соответственно, ее разглашение может причинить вред лицу, обществу или государству.
«У даному випадку спеціальним законом є Кримінальний процесуальний кодекс України. Він встановлює особливий порядок ознайомлення з матеріалами досудового розслідування для сторін та учасників кримінального провадження.
Відповідно до ч. 1 ст. 222 КПК відомості досудового розслідування можуть розголошувати лише з дозволу слідчого або прокурора і в тому обсязі, в якому вони визнають можливим», - подчеркнули в УДО.
В связи с этим запрос «Судебно-юридической газеты» 25 января был переадресован УДО Государственному бюро расследований.
Однако в ГБР пока такой ответ не предоставили.
Підписуйтесь на наш Telegram-канал, щоб бути в курсі найважливіших подій.