Региональным Советам арбитражных управляющих, которые входят в Национальную ассоциацию арбитражных управляющих Украины, отправлен для ознакомления проект бюджета НААУУ на 2021 год. Кроме предполагаемых статей расходов, необходимых для выполнения саморегулируемой организацией своих функций, определенных Кодексом Украины по процедурам банкротства и Уставом НААУУ, в бюджете обозначен также самый дискуссионный показатель – размер ежегодного членского взноса для арбитражного управляющего. Арбитражным управляющим будет предложено внести в 2021 году по 1 800 гривен.
Следует отметить, что первоначальный предложенный вариант размера членского взноса составлял одну минимальную зарплату (в 2021 году – 6 000 гривен). Однако, в результате проведенного среди арбитражных управляющих электронного опроса и голосования, этот размер не был поддержан.
Прежде всего, как заявил информационному агентству «Borg.expert» и.о. главы НААУУ Александр Бондарчук, стоит задача утверждения статей расходов организации.
«Без утвержденного бюджета ассоциации - так выстроена логика закона и устава, - сложно установить размер членских взносов. Бюджет – это, в первую очередь, подтверждение институциональной способности существовать», - подчеркнул он.
По его словам, результаты опроса показали, что сообщество приемлет на сегодняшний день.
«Мы поняли, что нам нужен экономный бюджет, и какой-то минимальный членский взнос. Есть разные предложения – и 1 000 гривен, и прожиточный минимум, и так далее. Но мы для себя должны понимать четкую вещь – даже на покрытие минимальных потребностей ассоциации нам не хватит членских взносов. И мы не должны бояться слова дефицит бюджета», - уверен руководитель.
В бюджете, например, заложены затраты, необходимые для проведения съезда арбитражных управляющих. Они включают в себя аренду помещения на минимум 500 человек, звуко- и видеозапись съезда, урны для голосования, оргтехнику и расходные материалы, оплату труда привлеченного персонала и предположительно составят 300 тысяч гривен.
Также в немалую сумму обойдется комплексное сопровождение официального веб-сайта НААУУ, разработка и внедрение системы электронного голосования на основе технологии распределенных реестров, создание электронных кабинетов для всех арбитражных управляющих. Все это потребует ориентировочно 336 тысяч гривен.
Еще нужны деньги на оплату работы наемных сотрудников Секретариата Совета арбитражных управляющих Украины, в т.ч. специалиста по связям с общественностью, секретаря-референта, главного бухгалтера. Даже скромная текущая деятельность организации в виде затрат на канцелярские товары, услуги связи, почты и банков потребует выделения определенных средств.
Если арбитражные управляющие согласятся с размером взноса в 1 800 гривен, то НААУУ удастся собрать около 1,7 млн гривен. Арифметика тут простая: списочная численность членов НААУУ – 1 200 человек, однако, согласно анализу, проведенному Советами арбитражных управляющих регионов, до 15% арбитражных управляющих не намерены осуществлять деятельность арбитражного управляющего и выполнять обязанности членов НААКУ.
Соответственно, поступления от обязательных членских взносов определены со среднего количества в 945 арбитражных управляющих.
Если собственных средств не будет хватать, за дополнительной финансовой поддержкой будут обращаться к донорам, которые с самого начала оказывают посильную поддержку институциональному становлению организации.
Все указанные цифры доходов и расходов должны быть утверждены на ближайшем съезде арбитражных управляющих. Впрочем, из-за карантинных ограничений, связанных с пандемией короновируса, сроки проведения съезда пока не определены.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе самых важных событий.