16 декабря Кабмин изменил перечень оснований, по которым будет выезжать «скорая помощь».
Кабмин разделил обращения на 4 вида. Лишь в двух к больному будут обязательно направлять «скорую».
Так, вместо нынешних двух состояний (экстренный и не экстренный) обращения по номерам 103 и 112 на 4 категории отныне будут разделять: критические; экстренные; не экстренные; непрофильные.
В обязательном порядке карета скорой помощи будет приезжать только в критических и экстренных случаях. Состояние больного по телефону определяет диспетчер, и он же причисляет его обращение к определенной категории.
В других случаях больного направят звонить семейному врачу.
Так, в постановлении прописано, что в случае поступления обращения, которое относится к категории «не экстренных» диспетчер «рекомендует пациенту обратиться к врачу, который предоставляет первичную медпомощь, с которым заключена декларация». Или же больному нужно будет идти в ближайшее отделение «неотложки». Или (еще один вариант) такое обращение может быть передано в дежурный центр первичной медико-санитарной помощи.
В непрофильных случаях диспетчер отправляет пациента к семейному врачу.
Итак, к категории критических относятся состояния, которые непосредственно угрожают жизни и сопровождаются:
Обусловленные всеми видами травм, влиянием внешних факторов (удар током, молнией и т.д.), интоксикацией и отравлением или острыми и хроническими заболеваниями.
В таких случаях скорая должна будет приехать в течение 10 минут. Опоздание допускается не более чем в 25% вызовов.
Экстренными вызовы будут считать, если состояние пациента представляет угрозу жизни и здоровью, может привести к резкому ухудшению состояния в случае несвоевременного оказания помощи. Но при этом есть условие: такие состояния должны сопровождаться нарушением сознания, признаками кровотечения, признаками острого коронарного синдрома, расстройствами дыхания, другими экстренными признаками или быть обусловленными теми же факторами, что и в критических случаях.
На экстренные вызовы скорая должна приезжать в течение 20 минут, но также может опоздать не более чем в 15% вызовов.
К не экстренным относятся обращения по больному, состояние которого не является неотложным и отсрочка предоставления помощи которому не окажет негативного влияния на его здоровье. Непрофильными является обращение, когда больной не нуждается в предоставлении медицинской помощи в пределах квалификационных требований работников скорой.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе самых важных событий.