Властные структуры прорабатывают возможность внедрения в Украине единого номера экстренных служб «112». Об этом сообщил «Судебно-юридической газете» народный депутат Украины, член Комитета Верховной Рады по вопросам цифровой трансформации Егор Чернев.
Суть идеи состоит в том, чтобы перевести все экстренные службы на один номер. Чтобы вместо «101», «102», «103», «104» был один номер — «112». Это аналог известного «911».
Комитет работает над этим совместно с соответствующими министерствами, включая Министерство цифровой трансформации. Депутат признает, что это, скорее, вопрос исполнительной власти, а Верховная Рада курирует это направление.
Система 112 — это система оказания экстренной помощи населению по единому телефонному номеру. Такая система успешно работает в Европейском Союзе, а также в некоторых частях России. В США единым номером экстренной помощи считается 911. Этот номер имеет наивысший приоритет в сети, звонки на него являются бесплатными, а позвонить можно даже с заблокированного телефона.
В Украине такую систему планировали ввести еще до Евро-2012, однако сделать этого не удалось. В мае 2012 года тогдашнее правительство заявило, что откладывает реформу на «неопределенное время».
В конце концов, идея так и не была внедрена. Сейчас от несогласованности работы служб страдают, в частности, и медики скорой помощи: очень часто они выезжают на опасные вызовы без сотрудников полиции и подвергаются нападениям.
Систему набора единого номера «112» планируют внедрить уже к 2021 году.
В Министерстве внутренних дел занимаются разработкой технической платформы для нее. С августа 2019 года проводится тестовая эксплуатация системы экстренной помощи по номеру «112» на базе Службы по чрезвычайным ситуациям.
С ее внедрением связаны следующие проблемы:
Ранее «Судебно-юридическая газета» рассказывала о том, кто отвечает за травму, полученную в гололед.