Анна Шульгина,
«Судебно-юридическая газета»
С 1 мая 2016 года Министерство юстиции окончательно сняло с себя бремя регистрации бизнеса и недвижимости. Эти полномочия получили нотариусы, аккредитованные субъекты и местные органы власти.
Дискуссии вызывает новость, что услуги государственной регистрации, в частности, недвижимости и бизнеса, будет предоставлять и Государственное предприятие «Укрпочта». Соответствующий меморандум о сотрудничестве не так давно был подписан и.о. генерального директора «Укрпочты» Игорем Ткачуком и замминистра юстиции по вопросам госрегистрации Павлом Морозом.
«Мы очень рады, что «Укрпочта» решила взять на себя выполнение этой важной функции и подала в Минюст пакет документов на аккредитацию для получения права предоставлять регистрационные услуги Министерства юстиции», — отметил тогда замминистра. По его словам, это еще один шаг, который позволит сервисам Минюста стать еще ближе к гражданам. «Укрпочта» имеет уникальную возможность обеспечить украинцев качественными и быстрыми услугами по регистрации имущества и бизнеса, ведь почтовые отделения есть в каждом уголке страны. С другой стороны, это дополнительная статья доходов для «Укрпочты», — подчеркнул он.
С последним утверждением трудно не согласиться, однако украинцев интересует качество предоставляемых услуг. Выясняя, кто и как будет проводить регистрацию в отделениях «Укрпочты», специалисты отметили несколько интересных моментов. Первое, что порадовало: обычных почтальонов напрягать новыми обязанностями не станут — предусматривается создание новых рабочих мест с привлечением специалистов с высшим юридическим образованием, которые будут осуществлять государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и имущественных прав на недвижимое имущество на базе почтовых отделений.
Есть и другая интересная деталь. Анонсируя свое желание получить аккредитацию на оказание услуг по госрегистрации, представители «Укрпочты» подчеркивали, что ее отделения есть по всей стране, даже в самой маленькой деревушке, поэтому они смогут оказать данную услугу там, где другие субъекты регистрации не станут этого делать. И этот фактор сыграл не последнюю роль, когда принималось решение в пользу предприятия. А ныне выясняется, что в каждом маленьком селении, где есть отделение «Укрпочты», регистраторы вряд ли будут работать, поскольку по правилам отделение, которое подает заявку на получение разрешения, должно будет обеспечить для регистраторов минимум три рабочих места.
Напоследок отметим, что многие эксперты, специалисты и юристы сошлись во мнении, что судить и давать четкую оценку данным нововведениям все же рано. В то же время будет справедливо отметить, что мошенники и иные преступники всегда были и никуда не денутся, как и есть риск быть ограбленным и обманутым. Сейчас как раз такой период, когда все изучают систему: и добропорядочные граждане, и преступники. Вот по результатам этого изучения и станет понятно, насколько эта система надежна и где ее слабые места. Несправедливым будет лишь тот факт, что жертвы в данном случае неизбежны.
Подробнее об этом читайте в статье «Риски, которые таит регистрационная реформа».