Английские табачные компании подали иск в Лондонский суд по поводу внедрения унификации дизайна пачек сигарет. Филипп Морис Интернешнэл и Бритиш Американ Тобакко считают, что запрет использования брендов при оформлении их продукции ущемляет их права, а кроме того нарушает правила Всемирной торговой организации.
В этом году парламент Великобритании принял новый закон, согласно которому устанавливается единый внешний вид сигаретных пачек. Также на пачке должна быть размещена информация о вреде курения и его последствиях для здоровья. Правило единообразия должно распространиться на табачных производителей уже с 2016 года, а полный переход согласно закону должен завершиться в 2017 году.
Идея о запрете обозначения бренда на табачной продукции начала активно обсуждаться еще в 2013 году. В начале премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон скептически относился к законопроекту, о чем высказывался публично. Однако, противники позиции премьер-министра начали осуществлять попытки уличить его в связях с табачными компаниями и лоббировании их интересов. После этого официальная позиция правительства изменилась.
Согласно исследованиям британских ученых ежегодно в связи с вредными последствиями курения умирает 80 тыс. жителей Великобритании. При этом, по неподтвержденным данным, одним из факторов приобщения подростков к курению является дизайн сигаретной пачки и бренд, под которым она выпускается.
Стоит отметить, что в 2012 году аналогичный судебный процесс был инициирован в Австралии. Тогда табачные компании проиграли процесс. Однако, юристы Бритиш Американ Тобакко утверждают, что эти процессы не стоит сравнивать, поскольку предмет австралийского спора был несколько уже.
Кроме того, судебные иски готовятся юристами и других компаний, а именно Империал Тобакко Групп и Джапан Тобакко Интернешнэл, доля которых в сигаретном бизнесе Великобритании достигает 85 %. Таким образом, как утверждают эксперты, общий объем исковых претензий производителей табачных изделий может измеряться в миллиардах фунтах стерлингов.