Издание отсудило право на адрес forbes.ru и теперь может получить самую большую компенсацию за нарушение прав на товарный знак в Интернете за всю судебную практику в России - $300 000.
Арбитражный суд города Москвы 29 декабря вынес решение по иску российских издателей журнала - ИД Axel Springer Russia и Forbes Media LLC, согласно которому туркомпания "Лэндмарк ВИП сервис" должна выплатить им компенсацию за незаконное использование товарного знака в доменном имени, говорится в сообщении издательского дома. Если решение не будет оспорено, выплата составит $300 000 (около 8 миллионов рублей по текущему курсу ЦБ РФ).
Агентство несколько лет использовало домен forbes.ru для продвижения новогодних круизов в Антарктиду, указывая на сайте, что английский натуралист и профессор физики Джеймс Дэвид Форбес (1809-1868) прославился исследованиями по образованию ледников.
Гендиректор "Лэндмарк ВИП сервиса" Юрий Галустов не стал комментировать судебный вердикт, поскольку адвокаты компании не изучили мотивировочную часть решения.
Решение о подаче апелляции еще не принято, отметил он. "Мы название forbes использовали без злого умысла, — заявил Галустов. — Журнал сразу подал иск, хотя мы могли бы отдать домен и так. Может, попросили бы лишь компенсировать понесенные издержки на поддержку сайта".
Иск к "Лэндмарк ВИП сервису" был подан в августе, а осенью Forbes предложил агентству урегулировать конфликт без выплаты компенсации, но получил отказ, утверждает шеф-редактор forbesrussia.ru Григорий Пунанов.
У российского Forbes долгое время не было интернет-версии, собственный сайт журнала forbesrussia.ru был запущен только в ноябре 2009 г. После вступления решения в законную силу издатель планирует перевести сайт на forbes.ru, говорит Пунанов.
Партнера юридической компании Salans Виктора Наумова удивила сумма компенсации: "Для дел о доменных именах 8 миллионов рублей — много". Это крупнейшая компенсация в практике российских судов по данной категории дел, утверждает партнер юридической компании "Иванов, Макаров и партнеры" Алексей Иванов, представлявший интересы истцов. По его словам, до этого самую большую компенсацию за нарушение прав на товарный знак в доменном имени — 720 000 рублей — получил в июне прошлого года немецкий производитель товаров для ремонта bauMax AG.
Компенсация Forbes, по словам Иванова, была рассчитана в соответствии со статьей 1515 Гражданского кодекса, предусматривающей получение компенсации в размере двукратной стоимости права использования товарного знака при сравнимых обстоятельствах или двукратной стоимости контрафактных товаров. Более подробно рассказать о порядке расчета компенсации для Forbes Иванов и Пунанов отказались.
Средняя посещаемость сайта forbesrussia.ru на прошлой неделе составляла около 40 000 уникальных посетителей в день, сообщил Пунанов.
Велика вероятность, что сумма компенсации в случае обжалования решения будет изменена — как из-за ее величины, так и из-за возможной переоценки доказательств, считает Наумов.