В канун новогодних праздников Францию буквально захлестнула волна дешевого шампанского, производители стремятся воспользоваться изменением потребительских настроений и провоцируют наибольшее за последние десять лет снижение цен на шампанское.
Вместе с тем, агентство Bloomberg отмечает, что в течение последних десяти лет французские производители осторожно, но настойчиво поднимали цены на шампанское, стремясь повысить престижность бренда и вытеснить с рынка более дешевые аналоги, например испанское кава и итальянское просекко.
Так, за период с 1987 по 2007 год стоимость шампанского удвоилась, в то время как объем выпуска этой продукции вырос всего на 20%.
В настоящее же время французские супермаркеты ломятся от дешевых молодых шампанских вин, поскольку в кризис покупатели стали намного экономнее и даже в праздники не готовы переплачивать за бренд, в результате Laurent-Perrier продает шампанское по 10 евро за бутылку, Hubert de Claminger идет по 8,9 евро.
"Мы не видели такого агрессивного снижения цен с большого кризиса на рынке шампанского в 2000 году, когда цены резко снизились вслед за окончанием празднования миллениума", - говорит аналитик парижской CM-CIC Франсис Претр.
По его словам, если так пойдет и в следующем году, это станет настоящей проблемой для бренда в целом.
Данные just-drinks.com свидетельствуют, что по итогам этого года темпы снижения цен на шампанское во Франции могут вдвое превзойти темпы снижения объемов производства.
Такая тенденция ставит под угрозу перспективы развития целой индустрии, ежегодный объем продаж в которой превышает $4,4 млрд, уверен Ф.Претр.
Председатель комитета по контролю за качеством вин в регионе Шампань и глава семейного бизнеса по продаже вин Кароль Дюваль-Леруа отмечает, что продажа невыдержанных игристых вин по низким ценам является крайне разрушительной и недальновидной стратегией.
В то же время, один из лидеров алкогольного рынка Франции, мультибрендовый концерн LVMH Moet Hennesy Louis Vuitton, одновременно являющийся крупнейшим мировым производителем товаров класса люкс, снизил цену на некоторые сорта шампанских вин на 50%.
Выручка от продажи алкогольных напитков компании, которой принадлежат такие бренды, как Dom Perignon и Ruinart, сократилась за 9 месяцев этого года на 14%. Выручка от продажи шампанского другого крупного французского поставщика Vranken упала на 3,2%, аналогичный показатель компании Boizel снизился на 12%.
Между тем, ценители рекомендуют французам, традиционно предпочитающим местные вина, заменить дешевое шампанское другим французским игристым вином - креман.
В свою очередь, производители шампанского оправдываются тем, что спрос на недорогие игристые вина растет. Laurent-Perrier увеличил долю бренда Jeanmaire, относящегося к низкой ценовой категории, с "практически нулевой" до 10%, отмечают в Laurent-Perrier.
Между тем, на деле информация о дешевом шампанском не находит никакого подтверждения - простая прогулка по парижским магазинам накануне Нового года показала, что цены на продукцию виноделов из Шампани ничуть не снизились по сравнению с прошлогодним уровнем.
Так, в таких известных супермаркетах, как Auchan и Carrefour, а также в специализированных алкогольных сетях типа Nicolas, цена бутылки приличного шампанского колеблется в зависимости от марки от 18 до 35 евро.
Например, Laurent-Perrier обойдется покупателю в 32-33 евро, а если повезет попасть на специальное новогоднее предложение - всего в 28 евро за бутылку.
Так, бутылка Moet & Chandon Imperial в преддверии Нового года стоит порядка 37 евро, Mumm - около 32 евро.
В то же время, самое дешевое шампанское от Veuve Clicquot Ponsardin, более известной в России как Вдова Клико, можно приобрести в магазинах по цене от 35 евро.