Реклама Януковича не нравится молодежи, а рекламу Тимошенко хорошо воспринимают женщины. К такому выводу пришли эксперты в результате проведения первых трех волн ежемесячного исследования Kwendi Impact & Recall Rating. В последнем, на протяжении октября-декабря 2009 года, было протестировано 13 политических роликов, большинство из которых посвящены президентским выборам. Об этом «МедиаБизнесу» сообщила консалтинговая группа Kwendi mass communications expertise & management.
По результатам тестирования, политические ролики можно разделить на два типа те, в которых негатив в адрес оппонентов противопоставляется позитиву в адрес кандидата и те, в которых звучит лишь позитивная информация в адрес кандидата.
«Можно говорить о том, что аудитория отторгает политрекламу, – сообщается в релизе группы. – Как только зрители понимают, что видят ролик, рекламирующий кандидата, их отношение становится резко негативным (ролики В.Януковича, С.Тигипко)». Эксперты резюмируют – украинский избиратель устал от политических конфликтов. Так, жизнеутверждающие ролики Тимошенко и Яценюка получили менее негативную оценку, чем ролики, в которых звучат обвинения в адрес опонентов. Например, ролики А.Яценюка и Ю.Тимошенко получили менее негативное восприятие, чем ролики А.Яценюка и В.Литвина).
Негативные эмоции, связанные с обвинениями в адрес действующей власти у телезрителей вызывают негодование не столько сами по себе, сколько как очевидная попытка манипуляции их мнением.
Принципиально отличные результаты от остальной политической рекламы получил ролик Федерации Профсоюзов Украины – единственный, не относящийся напрямую к президентским выборам (ролик ФПУ). В нем отсутствует агитация за какого-либо кандидата.
Сильные колебания Impact Rating свидетельствуют о том, что люди не отторгают критику властей, а сопереживают услышанному.
Эксперты утверждают – это доказательство наличия сильных протестных настроений в обществе.
«Особенно интересно, что реакция молодых людей (в возрасте от 18 до 29 лет) не только не «проваливается» как в других роликах, но и достигает позитивных значений на призывах бороться со сложившейся ситуацией», - сообщается в релизе.
Из других интересных наблюдений – ролики Яценюка, Тимошенко и Литвина лучше воздействуют на женскую аудиторию. А ролики Януковича и Тигипко получили похожий демографический профиль – аудитория старше 30 лет отнеслась к ним менее негативно (ролики С.Тигипко и В.Януковича).