Международные финансовые организации увеличили объемы кредитных заимствований на реализацию проектов дорожной инфраструктуры. Об этом в ходе Международной транспортной недели в Одессе рассказал председатель Укравтодора Александр Малин. Сообщает пресс-служба Мининфраструктуры.
По его словам, средства на строительство и ремонт дорог в Украине могут быть привлечены или через внешние заимствования, или через взимание платы за проезд в любой форме. Поэтому сегодня Укравтодор ценит помощь международных банков, которые в сложное для Украины время продолжают кредитовать дорожные проекты, которые реализуются, и заинтересованы в новых.
«Мы имеем договоренности с ЕБРР и ЕИБ о завершении строительства и ремонте дороги Киев-Одесса, но не до Жашкова как это планировалось, а до Кривого Озера с перспективой дойти до Одессы. Продолжаются работы, которые финансирует Всемирный банк по направлению Киев-Харьков-Довжанский, и есть подтвержденные договоренности по строительству его ответвления в пункте Решетиловка в направлении Днепропетровска. Мы задекларировали Всемирному банку, что от Днепропетровска планируем маршрут Днепропетровск-Кривой Рог-Николаев, и это будет логическим продолжением реконструкции с расширением трассы Одесса-Николаев-Вознесенск. Все эти планы обусловлены временной оккупацией крымского полуострова, и как следствие, потерей возможности использования портов Крыма. Это повлекло за собой увеличение нагрузки на порты Херсона, Николаева и Одессы», - рассказал Александр Малин.
Также на средства Всемирного Банка приближаются к завершению работы на дороге Киев-Чернигов.
Кроме того, запланированы переговоры с государственным экспортным банком Венгрии относительно получения кредита на 60-70 млн. евро на строительство дороги Береговое-Мукачево, которая соединит пограничный пункт на украинско-венгерской границе с дорогой Киев-Чоп. Также в рамках этого кредита планируется ответвление этой дороги для сопряжения с пунктом пропуска на румынской границе.
В то же время Александр Малин отметил, что средств на обновление максимального количества дорог под более значительные нагрузки у государства нет. А затем призвал автоперевозчиков при доставке грузов не злоупотреблять, не перегружать свои транспортные средства особенно в летний сезон, что негативно влияет на состояние дорог.
Отдельно глава Укравтодора предложил Укрзализныце и перевозчикам, в рамках мировой тенденции интермодальности перевозок, ввести практику перевозки тяжеловесного транспорта железнодорожным платформами.