Российская телевикторина «Что? Где? Когда?» скоро появится в эфире американского канала ABC. Как сообщает издание The Hollywood Reporter, ABC уже договорился о производстве локальной версии и даже придумал ей название - «Шестеро». По оценке экспертов, стоимость лицензии может составить несколько миллионов долларов.
Исполнительный директор телекомпании «Игра» Владимир Балашов заявил, что пока рано говорить о заключенном договоре, но «определенная работа в этом направлении ведется». По его словам, подписание контракта может состояться через три недели. Он также рассказал, что американская сторона уже на протяжении двух лет интересовалась возможностью создания англоязычной версии программы. Ожидается, что в американской версии ведущий будет присутствовать в зале, тогда как в России знатоки только слышат его голос.
В РФ каналы в основном покупают лицензионные передачи, нежели продают собственные форматы. Однако подобные примеры были. В 2005 г. телеканал ТНТ объявил о продаже прав на использование формата реалити-шоу «Дом‑2» американской компании Sony Pictures Television International. А в этом году телеканал СТС продал немецкому телеканалу Das Vierte права на свой сериал «Папины дочки».
По данным The Hollywood Reporter, идею создать американскую версию шоу предложил компании Merv Griffin Entertainment проживающий в США актер украинского происхождения Алекс Резник. Перед этим он в течение двух лет вел переговоры с владельцами прав на телевикторину - Натальей Стеценко, вдовой создателя передачи Владимира Ворошилова, и ее сыном Борисом Крюком. В Merv Griffin Entertainment отметили, что викторина выгодно отличается от похожих шоу тем, что позволяет участвовать в игре телезрителям. Представитель компании уверен, что передача «Что? Где? Когда?» «обречена на успех на американском телевидении».
Игра «Что? Где? Когда?» впервые появилась на отечественном телевидении 4 сентября 1975 г. По данным «TNS Россия», в этом году средняя доля программы, которая транслируется на «Первом канале», составила 12,1% с рейтингом 3,0, а средняя аудитория - почти 2 млн человек.