Настоятель Свято–Никольской православной общины Севастополя, священник Георгий Поляков оказался в эпицентре громкого скандала.
Жильцы одного из многоквартирных домов города обвиняют священнослужителя в попытке незаконной приватизации подвального помещения и реконструкции его под офис. Свои права жильцы вынуждены отстаивать в суде и уже получили судебное определение о приостановке строительных работ до рассмотрения дела по существу.
Как рассказала жительница дома ?19 по улице Большой Морской Севастополя Алла Морозова, активные работы по переоборудованию подвального помещения без согласования с жителями начались около месяца назад. Строительные работы ведет житель второго подъезда Поляков, который собирается в подвале делать офисный центр и торговые помещения для православной общины.
Несмотря на предписание суда приостановить строительные работы, жителям дома несколько раз пришлось самим пресекать попытки застройщика возобновить работы и даже вызывать милицию.
Благочинный Севастопольского округа протоиерей Сергий Халюта сообщил, что в данный момент проходит проверка, в ходе которой настоятелю Свято–Никольской общины придется дать правящему архиерею объяснения по поводу происходящего на улице Большой Морской. «Хотел бы сказать, что церковь может заниматься какими–то проектами, которые приносили бы доход церкви – для того, чтобы кормить бедных, для того, чтобы помогать бедным и малоимущим, – сказал Халюта. – Но, как правило, если брать опыт нашей дореволюционной русской православной церкви, то такими проектами занимались люди, которые назначались извне. То есть не священник занимался коммерческой деятельностью, потому что священника обязанность – молиться Богу, священника обязанность – служить Богу, помогать людям, но, конечно, не заниматься бизнесом».
При этом благочинный отметил, что такие вопросы «не должны решаться в прокуратуре, не должны решаться в суде». «Такие вопросы все-таки должны решаться в любви, потому что церковь христианская, церковь православная – это церковь любви, и основная заповедь наша – это возлюби ближнего своего, – сказал Халюта. – Я бы не хотел, чтобы под моим домом находился развлекательный центр. Потому что дом – это храмина, в этой храмине находится самое святое, что есть у человека, – это семья, дети; это храмина, где человек молится, это храмина, где человек отдыхает, это храмина, где человек трудится, это храмина, где человек дает ответ о своем пройденном дне. И, конечно, когда будет музыка или что–то другое отвлекающее, я считаю это неправильно».