Право на возврат товаров ненадлежащего качества останется за британскими потребителями, несмотря на планы Евросоюза отказаться от такого права.
Комиссии по реформированию законодательства Англии и Уэльса, а также Комиссия Шотландии, настаивают на том, что право потребителей на возврат товаров ненадлежащего качества должно быть сохранено. За сохранение этой нормы выступают как бизнес, так и покупатели, для которых это самый быстрый и удобный способ защитить свои права.
При этом Комиссии по реформированию законодательства пришла к выводу, что существующий в Великобритании должен быть существенно упрощен. В частности, по их мнению, необходимо уточнить срок, в течение которого недоброкачественные товары могут быть возвращены в магазин. Комиссия предложила 30-дневный срок для таких претензий. Сейчас закон о торговле предусматривает право на возврат товаров "в разумный срок". Какой срок является разумным, в каждом случае решают суды.
Между тем, Еврокомиссия планирует принять новую директиву, которая отменяет право на возврат товара. Вместо этого она предоставляет лишь право обменять или починить товар с обнаруженными дефектами. Если директива будет принята, Великобритании придется изменить свое законодательство. Кроме того, новый проект Директивы предусматривает двухлетнее ограничение на возврат товаров. Это означает, что в случае, когда брак обнаружился спустя более чем два года, право на денежную компенсацию ил обмен у покупателя не будет.
Законодательство Евросоюза сейчас предусматривает возможность возврата товара лишь в случае, если продавец не может заменить или починить товар в разумные сроки или если обмен или ремонт причинит значительные неудобства. При этом покупатель может потребовать уменьшения цены.