Мининфраструктуры предлагает ввести вместо лицензии таксистов - разрешение на автомобиль такси и разрешение на деятельность информационно-диспетчерской службы.
Об этом речь идет в законопроекте, который разрабатывается совместно с Профсоюзом таксистов Украины.
Сейчас ситуация на рынке такси вызывает серьезное беспокойство: большинство такси, даже при наличии лицензионной карточки, работают в тени, не выполняя нормы безопасности при перевозках пассажиров.
Водители таких такси не имеют социальной защищенности, госбюджет теряет колоссальные средства, а легальные перевозчики несут убытки.
Проверить нелегалов очень сложно - ведь для работы в такси достаточно иметь автомобиль и мобильный телефон.
По мнению экспертов, появлению нелегальных таксистов способствовали пробелы в украинском законодательстве - например, неурегулированная деятельность информационно-диспетчерских служб, которые не несут фактической ответственности за выполнение перевозок, а также отсутствие правового механизма взаимодействия между диспетчерской службой и перевозчиком.
Планируется прийти к цивилизованному рынку таксомоторных перевозок, создать законодательно урегулированные, прозрачные и равные правила игры на нем, обеспечив безопасность, надежность и комфорт как для пассажиров такси, так и создав условия для безопасности самих таксистов.
Поэтому Мининфраструктуры, привлекая профессиональные и общественные организации таксистов, разрабатывает проект Закона «О перевозке на такси».
Предполагается, что в проекте будут четко определены основные термины, регулирующих сферу перевозок на такси, а также права и обязанности перевозчика, заказчика и водителя такси.
Вместо лицензий планируется ввести более конкретные и удобные документы: разрешение на автомобиль такси и разрешение на деятельность информационно-диспетчерской службы, которые будут выдаваться в местных разрешительных центрах.
Эти разрешения будут предоставлять право работать на территории определенной административной единицы.
Законодательно планируется закрепить такие обязательные признаки автомобиля такси как размещение данных о тарифе, оборудование исправным таксометром, опознавательный фонарь на крыше авто и т.д.
Таким образом, впервые в Украине будут определены правила деятельности информационно-диспетчерских служб и механизм их взаимодействия с перевозчиками. Соблюдение законодательства перевозчиками и службами будет контролировать Укртрансинспекция и ГАИ.