В 2012 году на телефон экстренной медицинской помощи поступило около 13 миллионов звонков. Об этом сообщил заместитель министра здравоохранения Украины Александр Толстанов.
По его словам, почти 2 миллиона 300 тысяч граждан, от которых поступили звонки, нуждались в госпитализации. "То есть, почти 9 миллионам граждан была оказана амбулаторная помощь дома, а в более чем 1 миллион 700 тысяч случаев помощь была дана на этапе консультирования диспетчера по телефону, поэтому бригада "скорой помощи" не выехала по вызову", - отметил заместитель министра.
При этом директор Украинского центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф Владимир Юрченко дополнил, что структура вызовов остается стабильной из года в год.
"Из тех 11 миллионов. вызовов, по которым была оказана помощь бригадами, 7% - это травмы, ожоги, отравления, а 77% (это больше 9 миллионов вызовов) - внезапные заболевания. А вот непрофильные выезды, то есть когда машина просто прокаталась – это 502 тысячи случаев", - рассказал Юрченко.
По его словам, разделение на неотложные и экстренные вызовы помогает оптимизировать работу службы скорой помощи и сокращает количество непрофильных выездов.
Кроме того, заместитель министра отметил, что в 2012 году было увеличено финансирование одного вызова. Оно возросло с 6 гривен до 25 гривен. "Сегодня "скорая помощь" приезжает на вызов не просто с ящичком с 3-4 ампулами и парой шприцов, а со всем необходимым комплектом медикаментов, чтобы оказать необходимую экстренную помощь", - сказал Толстанов.
Напомним, что 1 января 2013 года вызовы, поступающие диспетчеру "скорой помощи", разделяются на экстренные и неэкстренные. В экстренных случаях скорая обязана приехать на вызов согласно действующим нормативам - 10 минут по городу и 20 минут в сельской местности. В неэкстренных случаях бригада может приехать на вызов в течение часа с момента звонка.