Антимонопольный комитет Украины проводит расследование на рынке ритейла. Об этом в одном из интервью сообщил первый заместитель председателя Комитета Рафаэль Кузьмин.
Комитет анализирует деятельность сетей, работающих в Киеве под брендами «АШАН», «Фуршет», «Сильпо», «Фора», «Велика кишеня», «АТБ», «ЭКО маркет», «Караван», «BILLA», «Край і країна»», «Перекресток», «СПАР», «NOVUS», «Бимаркет» и «Метро», на предмет соблюдения требований конкурентного законодательства.
Как отметил Рафаэль Кузьмин, основанием для расследования стало применение торговыми сетями подобных механизмов, которые могли привести к экономически необоснованым повышениям цен на продукты питания.
Так, цены на молочную продукцию, макаронные изделия, подсолнечное масло, крупы, мясо и рыбу в 2011 году и в начале 2012 года повысились на 15-60%. Время индекс потребительских цен вырос на 13,5%.
Такие действия торговых сетей могут содержать признаки антиконкурентных действий, сообщает пресс-служба АМКУ.
Как известно, за совершение подобных действий законодательство предусматривает штрафные санкции в размере до 10% дохода компаний-ответчиков.