Представители рынка предлагают вернуть предыдущие нормативы пороговых масс опасных веществ для АЗС. Об этом СУДЕБНО-ЮРИДИЧЕСКОЙ ГАЗЕТЕ сообщили в пресс-службе Госпредпринимательства.
Учитывая это, Госпредпринимательство присоединилось к пересмотру постановления Кабмина № 956 «Об идентификации и декларировании безопасности объектов повышенной опасности».
С 2001 года все АЗС были отнесены к особо опасным объектам.
Однако нефтяники приводят статистику, что со времен независимости не зафиксировано ни одной аварии.
Во время совещания с участием Минэнергоугля, МЧС, Минрегионстроя, Гостехногенбезопасности и др., рассматривался вопрос, стоит ли оставлять за АЗС статус объектов повышенной опасности.
Представители власти объясняют, что эти показатели являются результатом именно повышенного «внимания» со стороны органов контроля к этой категории объектов.
Но по утверждению нефтяников, низкая аварийность обусловлена тем, что львиная доля АЗС базируется на импортном оборудовании и прошла сертификацию как за рубежом, так и внутри страны.
Поэтому и возникает вопрос о корректности такой «нагрузки» со стороны контролирующих органов. Кроме того, существуют государственные строительные нормы (ГСН), которые обязательны для всех АЗС при строительстве - в них прописаны все правила безопасности, учитывая расстояния между бензозаправки.