В понедельник в Украине впервые бастовали летчики – сотрудники одной из крупнейших авиакомпаний Украины "АэроСвит". Как сообщил газете руководитель пресс-службы компании Владимир Гайдаш, основные требования забастовщиков – выплата двухмесячной задолженности по зарплате.
По данным источника в компании, это 43 миллиона гривен: командиру корабля положено сейчас в месяц более 40 тысяч гривен, второму пилоту – до 25 тысяч гривен.
По словам Гайдаша, для руководства компании забастовка стала неожиданностью.
В понедельник, 28 сентября, компании удалось отправить всего 5 рейсов из 20 запланированных, часть пассажиров "АэроСвит" перенаправили на рейсы других компаний, оплатив разницу. Тем, кто отказался лететь, вернули деньги за билеты.
Так же поступят и в последующие дни, если с бастующими не удастся договориться. По состоянию на 20:00 понедельника переговоры продолжались.
По информации главы Всеукраинского профсоюза пилотов Алексея Капустинского, вряд ли ситуация разрешится скоро.
Главная проблема в том, что после повышения курса доллара руководство должно было пересчитать зарплату летчикам по новому курсу (8 гривен), однако отказывается это сделать.
Впрочем, сами пилоты не считают свою акцию забастовкой. "Это не забастовка, а отказ от полетов, это разные вещи", - говорит Капустинский. "Летчик может отказаться садиться за штурвал, если он себя плохо чувствует и даже если выведен из равновесия после ссоры с женой. Мои коллеги воспользовались этим правом, потому что живут впроголодь, а в их семьях – сложная психологическая обстановка", - отмечает он.
Забастовка совпала с борьбой за государственный пакет акций компании в 22%, который ФГИ сейчас хочет продать и на покупку которого уже есть претенденты (в частности, собственник "Днеправиа" Игорь Коломойский).
Однако в "АэроСвите" никакой связи между продажей акций и забастовкой не видят. "Дело только в задержке зарплаты", - заявляет Гайдаш.