17:05, 1 июля 2024
Стоимость медицинских услуг заведениям с договором оплачивает НСЗУ.
Если ветерану или ветеранке отказывают в предоставлении медицинских услуг, предусмотренных Программой медицинских гарантий, или требуют средства за предоставление услуг, расходных материалов и лекарственных средств — необходимо жаловаться на такие действия недобросовестного предоставителя, ведь, подчеркивают в НСЗУ, стоимость медицинских услуг заведениям с договором оплачивает Национальная служба здоровья Украины.
Как действовать ветеранам в случае нарушения их пациентских прав:
- Обратиться с жалобой к главному врачу медучреждения.
- Если главный врач не решает проблему – обратиться с жалобой в местный департамент здравоохранения.
- Оставить жалобу по электронной форме на сайте НСЗУ в разделе «Гражданам».
Оставить жалобу можно в несколько способов:
- По бесплатному номеру контакт-центра 16-77. Оператор горячей линии зафиксирует жалобу и поможет оформить обращение.
- Отправить официальное письмо на электронную почту: [email protected].
- Отправить письмо на почтовый адрес НСЗУ.
- Написать обращение на личном приеме граждан.
Что следует указать в жалобе?
- Укажите фамилию, имя и отчество пациента, дату рождения.
- Укажите дату события, изложенного в жалобе.
- Правильно укажите название больницы.
- Напишите должность, фамилию, имя и отчество лица, которое требовало оплату за медицинские услуги, лекарства или другие материалы или отказывалось предоставить услугу.
- Подробно опишите ситуацию, которая произошла.
- При возможности укажите сумму средств, которую вам пришлось потратить, или какую из вас потребовали. При наличии добавьте копии чеков на лекарства или медицинские услуги.
- Укажите свои контакты, которые помогут с вами связаться: номер мобильного или стационарного телефона, электронный адрес, почтовый адрес.
«Чтобы жалоба имела положительный результат — важно предоставить как можно больше фактов и доказательств требования средств (чеки, фото или видео, имена медработников, которые требовали средства). Это поможет установить факт вымогательства и вернуть пациенту средства», – отметили в НСЗУ.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua и на Google Новости SUD.UA, а также на наш VIBER, страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.