График и маршруты движения поездов дальнего сообщения не пересматривались со времен СССР, давно не соответствуют реальным транспортным потребностям пассажиров и требованиям по скорости и комфортности перевозок, сообщает Дело.
В последнее время "Укрзализныцей" на основе специальной автоматизированной системы анализа осуществлен полный аудит пассажиропотока, который в полной мере отражает заполненность каждого поезда, количество пассажиров, осуществляющих посадку-высадку на конкретной остановке, сообщает пресс-служба железной дороги.
"Пересмотр системы маршрутов пассажирских перевозок назрел давно. И еще раз удостовериться в этом помогла компьютерная система анализа пассажиропотока, которую мы ввели в эксплуатацию с мая 2011 г. Благодаря анализу стало наглядно видно, какие поезда курсируют пустыми, используемые как пригородные, где, наоборот, не хватает вагонов и тому подобное. Такой полный анализ передвижения пассажиров делается впервые за 20 лет, и он должен помочь нам увидеть "узкие" места и улучшить экономику пассажирских перевозок", - сказал генеральный директор "Укрзализныци" Владимир Козак.
Как отметил начальник Главного пассажирского управления "Укрзализныци" Александр Иванько, график и маршруты движения поездов дальнего сообщения не пересматривались со времен СССР, давно не соответствуют реальным транспортным потребностям пассажиров и требованиям по скорости и комфортности перевозок.
"Время не стоит на месте, мир постоянно меняется, и мы должны быть адекватными этим изменениям. Сегодня есть новые маршруты следования, способы передвижения пассажиров за счет большей популяризации авто- и авиатранспорта, и железнодорожный транспорт также должен приспосабливаться к этим изменениям и разрабатывать новые схемы организации перевозки пассажиров", - считает Александр Иванько.
Как выяснилось, поезда дальнего следования в большинстве случаев не используются пассажирами по прямому назначению. Пассажиры пользуются поездами дальнего следования как пригородными.
Также курсирует много поездов, где количество пассажиров, путешествующих с начальной до конечной станции, менее 10%. Итак, по результатам аудита железнодорожники провели усовершенствования графика движения поездов, в результате чего сократили или изменили периодичность курсирования поездов, которые ездят полупустыми. В частности, до конца 2011 г. предусмотрено отменить 23 поезда и изменить периодичность курсирования 13 поездов.
По словам Александра Иванько, сокращались только те поезда, которые не востребованы пассажирами. Например, поезд № 125/126 Дебальцево - Хмельницкий курсирует ежедневно в количестве 14 пассажирских вагонов. За 9 месяцев в этом поезде было предложено 184 740 мест, из них всего 6 287 пассажиров воспользовались полным маршрутом следования, то есть от Дебальцево до Хмельницкого. За 9 месяцев текущего года Донецкая железная дорога потратила на эксплуатацию данного поезда 56,7 млн грн, а покрытие расходов составляет лишь 39,7%.
Убытки Донецкой железной дороги от перевозки пассажиров этим поездом за указанный период составили 34,2 млн грн. На тех же направлениях, где наблюдается устойчивый спрос на перевозки, как рассказал Александр Иванько, будут введены новые маршруты, увеличена схема поездов, т.е. добавлены дополнительные вагоны.